Законопроект, направленный на ограничение роста совокупного платежа за жилое помещение и коммунальные услуги

16 сентября 2015

Сергей Миронов и депутат фракции “Справедливая Россия”, председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская внесли в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона № 882030-6 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект разработан в целях ограничения роста совокупного платежа граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

В настоящее время, отмечают авторы законодательной инициативы, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления принимаются решения, позволяющие влиять на рост платы граждан только в отношении коммунальных услуг, но размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не регулируется государством.

При этом, по словам депутатов, собственники помещений в многоквартирных домах вносят плату за содержание жилого помещения в размере, установленном органом местного самоуправления, и рост данной платы не ограничивается, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти не могут влиять на размер формируемого платежа.

Настоящим законопроектом, в целях ограничения роста платы граждан за содержание жилого помещения, предлагается передать органам местного самоуправления полномочия по установлению минимального размера платы граждан за содержание жилого помещения. Указанный размер платы предлагается формировать по следующим параметрам:

– в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

– в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

– исходя из минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, состав которого устанавливается Правительством Российской Федерации согласно части 12 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

При этом органу местного самоуправления данным законопроектом предоставляется возможность дифференцировать минимальный размер платы за содержание жилого помещения с учетом типа и этажности многоквартирного дома, а органы исполнительной власти субъектов РФ наделяются полномочиями по установлению предельных максимальных индексов изменения минимального размера платы граждан за содержание жилого помещения по муниципальным образованиям субъекта РФ.

Такие предельные индексы предлагается установить сроком на один год, что соответствует действующему порядку принятия решения об установлении размера платы по содержанию жилого помещения. Указанные индексы не должны превышать индексы изменения минимального размера платы за содержание жилого помещения в среднем по субъекту Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем законопроектом сохраняется порядок установления платы за содержание жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме в части превышения такой платы над утвержденным минимальным размером платы за содержание жилого помещения. И к данной плате предельные индексы не применяются.

Также законопроектом предлагается ограничить рост минимального размера взноса на капитальный ремонт предельными (максимальными) индексами изменения размера взноса на капитальный ремонт, которые должны устанавливаться Правительством Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации.

Установленные на сегодняшний день минимальные размеры взносов на капитальный ремонт в ряде регионов страны существенно увеличили расходы граждан на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, что в текущем экономическом положении неблагоприятно отражается на финансовом положении граждан, уверены авторы законодательной инициативы.