18 октября 2020
«Эту страну не победить, потому что в неё не проехать», «в России хороший асфальт на дороге не валяется» – несчётное количество грустных шуток связано с качеством дорог и безопасностью движения в нашей стране. Реальность отечественного дорожного хозяйства такова, что федеральный центр не занимается абсолютно всей дорожной сетью страны. Местные, муниципальные, сельскохозяйственные дороги не охвачены его вниманием. С одной стороны, это вполне понятно, с другой – создаёт проблемы в планировании, организации работы по развитию дорожной сети.
На разных уровнях власти часто не определены схемы взаимодействия и ответственность за конкретную дыру в асфальте. Нет адекватного взаимодействия и распределения обязанностей дорожных органов на разных уровнях власти. Считаю, что необходимо объединить ведомственные усилия, чтобы повысить их эффективность, дать работу дорожникам на уровне регионов, в городах и в сёлах.
Следует активно внедрять в практику дорожные фонды – хотя бы для того, чтобы развивать сеть местных дорог. Сложно представить себе, как наши муниципалитеты в их сегодняшнем положении смогут на деле взять на себя бремя строительства и ремонта автотрасс. Да и на региональном уровне такие внебюджетные фонды способны оказать серьёзную помощь в развитии дорожного хозяйства.
Но даже идеальные автобаны не помогут, пока водители не начнут вести себя ответственно, досконально соблюдать правила дорожного движения, режим отдыха в пути. Сейчас ситуация на российских дорогах непозволительная. Практически ежедневно приходят сообщения об очередном происшествии с большим количеством жертв. Качество дорог и коррумпированность сотрудников ГИБДД – это очень существенные, но далеко не единственные причины ежедневной смертельной статистики.
При разборе каждого конкретного происшествия, как правило, выясняется, что причинами его были недисциплинированность, лихачество, пьянство за рулем. То есть практически каждая смерть – это следствие обстоятельств, которые вполне можно предотвратить. Если не превышать скорость, если быть более внимательным, более ответственным по отношению к тем, кого везешь. Так что убежден: только комплексный подход, согласованные усилия всех участников системы позволят сделать поездки по стране комфортными и безопасными.