Видеоконференция по вопросу повышения оплаты труда медработников

29 апреля 2021

Сергей Миронов провёл онлайн-конференцию с активистами независимого профсоюза медицинских работников “Действие”.

Во встрече приняли участие: хирург ГБУЗ МО “Лотошинская центральная районная больница”, член Российского общества хирургов (Московская область) Рустам Бокиев; основатель сети салонов ортопедии “Орто-Доктор”, координатор МПРЗ “Действие” по Курской области Роман Алёхин; фельдшер скорой медицинской помощи, координатор МПРЗ “Действие” по Орловской области Дмитрий Серёгин; водитель скорой помощи, лидер Объединения свободных профсоюзов Мурманской области Игорь Чижов.

Председатель Социалистической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ поздравил участников видеоконференции с Днём работника скорой помощи, который отмечался 28 апреля, и сказал, что очень серьёзной проблемой остаётся то, что в разных регионах работу врачей оплачивают по-разному.

“Президент говорит о повышении зарплат для всех медиков. В том числе и тех, кто работает в “красных зонах”. Это замечательно, но повышение получается очень разным, и на мой взгляд это несправедливо”, – отметил Сергей Миронов, добавив, что нет ничего удивительного в желании людей ехать в столицу, чтобы получать адекватную зарплату.

Рустам Бокиев рассказал о том, что в Подмосковье хирург при наличии высшей категории получает зарплату в 33 тыс. рублей, плюс доплата за стаж, которая не входит в оклад.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ о порядке оказания медицинской помощи, существует штатное расписание, которое зачастую не соблюдается.

“Если по оборудованию, по оснащению приказы выполняются, то по штатному расписанию идёт отдельная трактовка. Всё, что прописано в приказе, должно выполняться, но дело в том, что некоторые формулировки вынуждают руководство больницы ориентироваться на количество больных. То есть, получается, врач заинтересован в том, чтобы население больше болело. Чем больше больных, тем больше денег и возможностей”, – пояснил он.

Роман Алёхин согласился с вышесказанным и добавил, что больницы вообще сейчас финансируются очень скудно.

“Задолженность ТФОМС перед курскими больницами уже приближается к двум млрд рублей. Это огромная сумма, и в том числе по этой причине урезаются зарплаты. И, к сожалению, региональные чиновники не видят для себя ничего более полезного, чем начать очередную волну той самой оптимизации, которая была в прошлые годы”, – дополнил он, уточнив, что оптимизацию теперь называют централизацией, ведь слово “оптимизация” себя дискредитировало, однако суть осталась прежней. Например, прозвучало предложение о создании одной центральной лаборатории, в которую будут привозить анализы со всех поликлиник региона. Мало того, что анализы в такой ситуации будут делаться слишком долго, что в некоторых случая недопустимо, к тому же ещё и тысячи лаборантов останутся без работы.

Дмитрий Серёгин предложил вывести скорую помощь из системы ТФОМС и платить бригаде фиксированную зарплату, а не за количество вызовов. Ведь пожарным платят не за количество выездов на пожары.

“Недавно наш профсоюз собрал данные по Майским указам президента и передал их в федеральный центр. Из Орла медсестра прислала расчётный лист, оказалось, что она зарабатывает МРОТ – 12 840 руб.”, – сообщил он.

Игорь Чижов рассказал, что у врачей скорой помощи зарплата ещё ниже, чем у тех, кто работает в больницах.

“Водитель скорой помощи со всеми северными надбавками получает 32–33 тыс. рублей. Водитель, работающий круглые сутки, получает 45-50 тыс. рублей. Фельдшеры – 30-40 тыс. рублей. Чтобы фельдшеру заработать 70 тыс. рублей, ему надо работать на две ставки”, – сказал он.

Сергей Миронов поблагодарил участников видеоконференции за их нелёгкий труд и сказал, что ждёт от них предложений для подготовки возможных законодательных инициатив, направленных на решение проблемы.

“Спасибо вам за всё, что вы делаете. Низкий вам поклон. Вы молодцы, в отличие от нашего государства, которое в долгу перед гражданами и перед работниками здравоохранения. Будем это исправлять”, – резюмировал он.