23 октября 2020
Для срочного решения проблем в российском здравоохранении необходимо создать федеральный фонд по борьбе с коронавирусом, который будет выделять средства на тестирование граждан, закупку лекарств и развитие службы “Скорой помощи”. Финансирование фонда можно обеспечить за счёт отмены возврата НДС для экспортёров сырья и введения госмонополии на производство этилового спирта, заявил Сергей Миронов.
“Пандемия коронавируса обнажила проблемы, которые годами копились в российском здравоохранении. Во многом они стали следствием необдуманной оптимизации, а проще говоря – экономии на медицинском обслуживании и здоровье граждан. В результате сейчас многие регионы столкнулись с нехваткой мест в больницах, дефицитом лекарств, и главное – врачей. А федеральный центр вынужден оказывать помощь в режиме латания дыр”, – сказал он.
Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ напомнил, что на этом фоне Правительство РФ предлагает сократить расходы на здравоохранение в следующем году примерно на 100 миллиардов рублей (с 1,2 до 1,1 триллиона), что составит всего 1% от объёма ВВП.
“Мы выступаем категорически против таких планов, поскольку считаем, что российское здравоохранение нужно восстанавливать и развивать доступную медицинскую помощь людям со стороны государства. Тем более в условиях пандемии, которая пока никуда не уходит и может повториться в будущем. В связи с этим в качестве неотложной меры мы предлагаем создать федеральный чрезвычайный фонд по борьбе с коронавирусом, из которого в оперативном порядке регионам будут выделяться деньги на срочную помощь людям, фактически на их спасение”, – заявил Сергей Миронов.
Он также обозначил три главных направления деятельности такого фонда.
Первое – тестирование граждан. В приоритетном порядке его должны проходить те, кто входит в профессиональные группы риска. Это врачи, педагоги, работники торговли, то есть все, у кого есть повышенный риск заразиться самому и заразить окружающих. На этой основе в перспективе нужно создавать в стране службу бесплатной надомной диагностики, которая позволит быстро отделять заболевших от здоровых и тем самым не вводить губительный для экономики тотальный карантин.
“Второе – бесплатное лекарственное обеспечение больных с коронавирусом. Сейчас государство оплачивает лекарства только тем, кто уже находится в больнице, то есть больным со средней и тяжёлой формой заболевания. Остальные заболевшие, а их большинство, предоставлены сами себе. Но, как вы знаете, коронавирус – очень коварная вещь. Сегодня у вас небольшая температура и кашель, а завтра объёмное поражение лёгких, не говоря уже о возможных опасных осложнениях. Чтобы предупредить тяжёлое развитие болезни людям необходимы определённые лекарства, а не самолечение. Государство должно дать им такую возможность. Власти Москвы и некоторых регионов уже обеспечивают такую возможность жителям, но в остальной России граждане не получают такой помощи, а это несправедливо”, – отметил Сергей Миронов.
“Наконец, третье – сегодня нужно усиливать службу “Скорой помощи”, которая во многих регионах серьезно пострадала от “оптимизации”. Доходит до того, что некоторые чиновники из-за высокой загрузки врачей предлагают людям не звонить в “скорую”, если у них нет тяжёлых симптомов коронавируса. То есть предлагают подождать: станет им хуже или нет, успеют ли в случае чего доехать врачи или нет. А как быть тем, у кого другие острые заболевания или травмы? Им тоже надо подождать? Иначе как управленческим банкротством такую “игру в рулетку” не назовёшь. Власти фактически отказываются выполнять свои конституционные обязанности по защите здоровья граждан”, – подчеркнул он.
“Источниками финансирования этого фонда могут стать налоговые поступления экспортёров сырья и средства от введения госмонополии на спирт. Напомню, мы предлагаем предоставить правительству право устанавливать конкретные ставки возврата НДС от 0% до 20% в зависимости от степени переработки и вида вывозимого товара. По нашим расчётам, это может дополнительно принести в федеральный бюджет 1,4 триллиона рублей, а введение госмонополии на производство спирта – ещё около 400-500 миллиардов рублей в год”, – рассказал Сергей Миронов.