В адрес Сергея Миронова поступило письмо от бывшего декана геофизического факультета СПбГГУ имени Г.В.Плеханова, участника ВОВ Ю.Н.Капкова

29 июня 2009

В адрес Председателя Совета Федерации, Председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергея Миронова поступают многочисленные обращения, содержащие высказывания по острым политическим, экономическим, социальным вопросам. Недавно Сергею Миронову пришло письмо от бывшего декана геофизического факультета Санкт-Петербургского государственного горного университета имени Г.В. Плеханова, участника Великой Отечественной войны Юрия Николаевича Капкова. В письме высказана озабоченность в связи с фальсификациями, от которых сегодня приходится защищать Победу нашего народа над фашизмом.


Ниже приведен текст этого письма:


Сережа!


Еще раз, пользуясь случаем, хочу сердечно поблагодарить тебя от имени Дома Геолога за решающую помощь в издании третьей книги нашего альманаха “За дарами Нептуна”. Помощь эта особенно ценная, т.к. пришла в условиях кризиса, ударившего и по Дому Геолога.


Но этим письмом я хочу поговорить о другом. Меня, старого фронтовика, обрадовал указ Д.А. Медведева о создании Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Это очень важное и крайне необходимое действие.


Как это ни грустно, следует признать, что спустя 64 года после Великой Победы нашу победу приходится защищать от всяких фальсификаций, инсинуаций, попыток ее принизить и всякого вранья. Впору снова ударить в Бухенвальдский набат и на весь мир прокричать последние слова Юлиуса Фучина, написанные им в его “Репортаже с петлей на шее” в подвалах Пражского гестапо: “Люди! Я любил Вас. Будьте бдительны!!”


В связи с этим я решил написать несколько эпизодов в соответствии с темой защиты нашей Победы, если тебе придется контактировать или работать с указанной Комиссией. Причем эти эпизоды не вычитаны где-то и у кого-то, а основаны на моем в них личном участии и на рассказах близких мне людей.


Итак, часть первая.


Каждое воскресенье по Российскому радио с 14 до 15 часов на вопросы радиослушателей вместо покойного Бовина отвечает писатель М. Веллер. Ему Российское радио выдает такую PR-акцию, что, кажется, Лев Николаевич и Антон Павлович были у Веллера на “побегушках”. И он, Веллер, благосклонно все это принимает. Что же я лично услышал в ответах Веллера? А вот что: а) Вторую Мировую войну начал не Гитлер, а Сталин. б) В Советском Союзе не было выдающихся полководцев. Все победы дались громадной кровью.


Конечно, существует свобода слова, но не до такой же степени, чтобы на всю Россию, на девственные умы молодого поколения? Спрашивается, откуда Веллер взял такие сведения? Ведь он сам пороха не нюхал, он родился в 1948 году.


Я не буду говорить о блестящей плеяде наших полководцев во главе с Г.К. Жуковым, которые обеспечили нашу победу и чьи таланты были признаны во всем мире, в том числе и гитлеровскими генералами.


Следуя указанным принципам, я скажу только о Л.А. Говорове, командующем Ленинградским фронтом. И скажу потому, что я всю войну с 1941 по 1945 год воевал на Ленфронте, включая все 900 дней блокады. И это дает мне возможность объективно оценить работу Говорова.


Л.А. Говоров был не только талантливым полководцем, но и выдающимся артиллеристом. Эти его качества особо проявились в битве за Москву. Здесь же я остановлюсь только на одной операции, разработанной и блестяще осуществленной операции “Нева-2”, операции по полному освобождению Ленинграда от блокады.


При утверждении плана операции “Нева-2” в ставке верховного главнокомандования было сделано одно, но существенное дополнение: скрытно перебросить армию на Оранненбаумский плацдарм и начать наступление в январе 1944 с двух сторон: с Плацдарма и от Пулковских высот.


Это означало, что Говоров выбрал направление главного удара на самом укрепленном немцами участке фронта. В случае прорыва оперативные войска Ленфронта громят тылы фашисткой группы “Север”. Но до этого была длительная и кропотливая подготовка, начатая вскоре после прорыва блокады в январе 1943 года. Кстати сказать, освещение операции “Нева-2” в книгах, фильмах почему-то гораздо скромнее, чем прорыв в 1943 году. Так вот, о подготовке “Невы-2”. Всем военным хорошо известен “Брусиловский прорыв” в Первой Мировой войне, одной из немногих удачных операций русских войск. Эта операция впервые в военной истории отличилась тщательностью подготовки. Подготовка же операции “Нева-2” на порядок превышала то, что впервые осуществил генерал Брусилов. Поэтому операцию “Нева-2” впору было бы назвать “Говоровским прорывом”.


Подготовка началась с того, что фронтовые топографы подготовили топооснову масштаба 1:10000 (впервые в военной истории!) на всю глубину фашисткой обороны.


Затем было приказано всем видам разведок – фронтовой, авиационной контрразведке, партизанам выявлять все объекты обороны противника и наносить на топооснову. Все, начиная с колов проволочного заграждения, окопов, траншей.


После сбора такой информации, все оборонные объекты немцев были расписаны и пристреляны по всем минометным и артиллеристским батареям, включая и дивизионы “Катюш”.


На удивление скрытно на Оранненбаумский плацдарм была переброшена армия. Это та армия, которую предал Власов, а теперь командовал генерал Федюнинский. Там же успешно была осуществлена дезинформация о направлении главного удара. Все это дало блестящий эффект.


14 января 1944 года началась артподготовка на плацдарме. 15 января в 9.20 началась артподготовка 42 армии в районе Пулковских высот. Кстати, за этой подготовкой с наблюдательного пункта нашего полка на башне Дома Советов, что на Московском проспекте, наблюдали Л.А. Говоров и Жданов.


27 января 1944 года Ленинград праздновал полное освобождение от вражеской блокады. И, в первый и последний раз, приказ Верховного Главнокомандующего огласило Ленинградское радио, и победный салют был дан не в Москве, а в нашем городе. И никакой больше крови!


О М. Веллере я узнал лет 15 назад. Тогда он на Ленинградском радио вел рубрику “Легенды Невского проспекта”. Что же это были за легенды?


Всем известно, что у каждого человека, в том числе у выдающихся и гениальных личностей есть свои слабости и грешки – объекты желтой прессы. Так вот, Веллер о таких грешках и рассказывал.


Мне запомнился и возмутил его рассказик о И. Папанине. Возмутился я вот почему. Федоров побывал у нас в Полтавской школе. Мы его засыпали вопросами, среди которых был вопрос и о Папанине. Федоров ответил так: “Иван Дмитриевич – веселый, общительный и контактный человек. Он взял на себя все хозяйственные заботы, обеспечив нам свободу для научных исследований”.


Принцип копания в “грязном белье” великих Веллер продолжает использовать и ныне. В одной из последних передач он охарактеризовал Лермонтова, как злобного, неконтактного скандалиста, спровоцировавшего Мартынова на дуэль. А бедный Мартынов очень переживал, что ему пришлось убить Лермонтова.


И последний ответ Веллера: существует борьба между кланами Путина и Медведева. И это прозвучало на всю страну!


Часть вторая. Нюрнбергская.


Как хорошо всем известно, Международный военный трибунал, проводивший в Нюрнберге процесс с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, объявил своим приговором преступными организациями “гестапо” (тайная полиция), “СД” (служба безопасности) и “СС” (охранные отряды), установив при этом отсутствие срока давности для привлечения к ответственности членов указанных организаций.


Во всем мире строго придерживаются условиям приговора Международного трибунала, кроме бывших прибалтийских советских республик и Украины. Там “СС”-овцы в чести, им присваивают ранг ветеранов со всеми льготами, ставят памятники, разрешают, под трогательной опекой полиции и правительств, шествовать в “СС” мундирах, чествуют юбилейные даты, присваивают Героя Украины (Ющенко), награждают золотыми медалями и судят тех, кто сражался против фашистов и победил.


И, несмотря на все эти факты, вопиющая, безнравственная политика двойных стандартов прибалтов принимается в ЕС и НАТО!! А сами прибалты оправдываются тем, что это не те эсэсовцы, они наши, они хорошие, они сражались против большевиков. Так ли это, и так ли СС хороши для своих земляков? Что я могу сказать, как свидетель событий?


Летом 1944 года, при операции по освобождению г. Нарва действовал, в том числе, Эстонский стрелковый корпус, которым командовал А. Мери. Судьба распорядилась так, что наш полк поддерживал этот корпус огнем, а наш дивизион имел со штабом корпуса прямую телефонную связь. Наш полк – 73-й Дважды Краснознаменный Гатчинский армейский пушечный артиллерийский полк. Так он и записан на каменных страницах славы частей, участвовавших в обороне Ленинграда.


Арнольд Мери, командир Эстонского корпуса, был не только первым эстонцем, удостоенным званием Героя Советского Союза, но и вообще одним из первых героев в войне. Звание Героя ему было присвоено в июле (!) 1941 года за то, что молодой офицер (ему было всего 22 года), четырежды раненый, сумел отразить все попытки захватить в плен штаб крупного нашего соединения. И вот, в 25 лет он – командир корпуса.


Тогда, в 1944 году, против нас воевали: 20-ая эстонская дивизия СС и эстонский батальон СС “Нарва”. Как потом мы выяснили, эта фашистская нечисть имела “достойный” послужной список. Еще в 1941 году, еще не оформившись в дивизию, они занимались карательными мерами на территории Белоруссии. На их счету десятки сожженных деревень и тысячи убитых граждан этой республики. Далее, уже в ранге дивизии, они проводили карательные операции в Ленинградской области, стараясь обезопасить тылы немецкой группы “Север”, осаждавшей наш город. Надо сказать, что эсэсовцы Литвы, Латвии и Эстонии за время войны, в местных концлагерях, уничтожили 100 тысяч своих земляков. Вот такие “хорошие” эсэсовцы!


И здесь, под Нарвой, им, пожалуй, впервые довелось вступить в жестокий бой. Результат известен – эсэсовцев развалили в “пух и прах”. А вскоре, когда немцы панически драпали из Эстонии, они не взяли с собой эстонских прихвостней, а оставили их на Родине. Эта нечисть рассеялась по лесам. А потом, а потом развязали жестокий террор против своих же земляков, работавших в партийных, советских, комсомольских органах, да убивали и тех, кто просто сочувствовали Советской власти.


Пришлось нашему полку столкнуться с этими выродками. Получилось это так. После освобождения Эстонии мы стали готовиться к переброске на Запад, где шли ожесточенные бои. Но, ни наши ожидания, ни намерения командования не оправдались. Не оправдались по одной простой технической причине. Наши трактора с открытой кабиной, которые тягали наши 152 мм пушки-гаубицы, за долгий путь от Ленинграда до западного побережья Эстонии вдрызг рассыпались. Требовался капремонт, требовались запчасти, спецмастерские. А где это все взять?


Шел 1944 год, известный десятью сокрушительными ударами по гитлеровцам. Кстати, первый удар в январе был наш – Ленфронта. Главному командованию были недосуг проблемы отдельного полка. И мы остались в Эстонии, где довольно долгое время, они, без пехоты держали оборону западного побережья Эстонии и вылавливали террористов.


Терпение Л.А. Говорова закончилось в начале осени 1945 года. Тогда первый эшелон с демобилизованными “стариками” отправился из Таллина в Ленинград и был лесными эсэсовцами пущен под откос. Говоров, как нам говорили, приказал трем дивизиям прекратить это безобразие. Кстати, с этого и началась депортация.


Теперь же в Эстонии судили А. Мери за, якобы, геноцид эстонского народа. А. Мери, старик, больной раком, держался стойко и достойно отвечал на все нелепые обвинения, пока нынешней весной болезнь не прекратила его жизнь.


О памятниках эсэсовцам мне сообщил наш выпускник С. Разорянов, который в годы учебы был председателем совета общежития. Сергея распределили на работу в Эстонию, где в поселке Силламяя жили его родные. После отделения Эстонии и развала Геофизической службы Разорянов живет в Силламяя и работает на шагающем экскаваторе, добывая сланцы. Силламяя находится примерно в 30 км к западу от Нарвы, рядом с так называемыми Синими Горами. У высот проходили жесточайшие бои. Там, у одной из высот, и были похоронены наши однополчане. По моей просьбе Сергей побывал на этом кладбище и сообщил, что рядом с нашими могилками теперь стоит памятник эсэсовцам.


Теперь об Украине. Мой младший брат Николай в Отечественную был сапером. Фронтовики оценят этот факт. Победу он встретил в Будапеште, разминируя здания. Однако, война для него закончилась только в 1948 году, так как их часть была переброшена в Западную Украину для разминирования. Они разминировали и воевали с эсэсовцами и прочей сволочью, которые, как и в Эстонии, проводили жесточайший террор. Николай видел своими глазами результаты террора, когда живого человека распиливали двуручной пилой.


И еще одно – последнее.


В 50-летие Победы Украина отказалась воспользоваться нашей медалью и выпустила свою, которую Коля отказался взять. Почему? Ответ простой: Николай прислал мне фотографию этой медали. Так вот, медаль эта имеет форму гитлеровского железного креста (!!!), в центре надпись: участнику войны 1939-1945 гг. Нужны ли комментарии?


И последнее.


Ныне мы будем отмечать трехсотлетие разгрома шведов под моей родной Полтавой.  Не знаю как этот праздник пройдет на Украине,  ведь Ющенко провозгласил Мазепу героем украинского народа, так как он сражался против москалей.  Мазепу, который предал не только Петра, но и Карла XII!
Вот такие пироги получаются.


Сережа! Если какие-либо из рассказанных эпизодов понадобятся, то буду очень рад. Но молчать я не мог!
Еще раз спасибо за помощь, и остаюсь в надежде на наше плодотворное сотрудничество с Домом Геолога.


С уважением,
Ю.Н. Капков


 


На официальном сайте Председателя Совета Федерации, Председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергея Миронова работает Интернет-приемная – оперативный и защищенный канал передачи информации, через который Вы можете обратиться за помощью, высказать мнение, задать вопросы. “Я сам читаю всю почту и всегда отвечаю на все вопросы. Мне важно, что мне пишут – что беспокоит людей, что возмущает, и какие советы дают. Не скрою, что обращения людей зачастую ложатся в основу законодательных инициатив, подготовленных мною”, – говорит Сергей Миронов.


 


Письмо Ю.Н.Капкова