Управляющие компании и другие поставщики услуг должны нести ответственность перед потребителями

14 марта 2017

Сергей Миронов считает справедливой инициативу Союза потребителей России, предлагающего наказывать рублём управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги.

«Жители всех регионов постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами: ежегодно десятки (если не сотни) тысяч россиян остаются на весьма длительный срок то без холодной воды, то без света, а то и без отопления в мороз. И при этом, за редким исключением, управляющие компании предпочитают обогащаться за счёт наших граждан и не делать перерасчёт», – отметил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

По его словам, в соответствии с правилами оказания коммунальных услуг, если, например, воды не было в течение более чем 24 часов, за каждый час неоказания услуги после этого срока потребителю должны возвращать 0,15% от её месячной стоимости.

«Сумма настолько незначительна, что штрафом её считать нельзя – это просто возвращение средств за тот период, когда человеку пришлось мириться со всевозможными неудобствами. Кроме того, эти штрафные санкции вовсе не обязательны: потребитель вправе выставить их управляющей компании, однако люди, как правило, попросту не знают о том, чего они могут требовать», – подчеркнул Сергей Миронов.

Добавим, что по закону «О защите прав потребителей», который хотят распространить на поставщиков жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от её стоимости.