Центры для детей с особенностями развития не должны закрываться

2 ноября 2020

Сергей Миронов провёл видеоконференцию с представителями Альянса “Ценность каждого” – организации, объединившей профессионалов в интересах детей и взрослых с интеллектуальными и психическими нарушениями.

Поводом для обсуждения стало обращение Альянса к заместителю председателя Правительства РФ Татьяне Голиковой в связи с приостановкой работы центров, оказывающих полустационарные услуги детям и молодым людям с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в которых они могли находиться в течение дня.

От имени профессиональных организаций из 23 регионов страны Альянс просит сохранить предоставление услуг в полустационарной форме, а также рекомендовать регионам усилить программы помощи на дому “особенным” детям и молодым людям. Семьи, воспитывающие таких детей до и после 18 лет, больше чем заражения COVID-19, боятся остаться без “жизненно необходимой социализации, эмоциональной разрядки для детей и передышки для родителей”, говорится в обращении.

Директор по внешним связям благотворительной организации “Перспективы” Санкт-Петербурга, входящей в Альянс, Светлана Мамонова рассказала, что дети с особенностями развития без профессиональной коррекционной и педагогической поддержки дают серьёзную негативную реакцию и поведенческие нарушения.

По её словам, родительское сообщество обратилось к губернатору города Александру Беглову с просьбой о корректировке его распоряжения об ограничении полустационарных услуг, но он лишь продлил ограничительные меры.

Сергей Миронов отметил, что затронутая проблема очень серьёзная, и для её решения он готов обращаться в любые инстанции вплоть до правительства. “Странная ситуация, когда театры работают, а дневные стационары для детей закрывают, хотя там все меры предосторожности, безусловно, принимаются”, – сказал он.

В видеоконференции также приняли участие председатель правления региональной благотворительной общественной организации Центр лечебной педагогики “Особое детство” Анна Битова и родители детей с особенностями развития.