Трагедия в Отрадном ставит нас перед очень серьезными вызовами

5 февраля 2014

Сергей Миронов прокомментировал трагедию, произошедшую в московской школе №263 (район Отрадное), где старшеклассник расстрелял учителя и полицейских. “Раньше мы с ужасом узнавали о подобных историях, периодически повторяющихся в США и некоторых других странах. Но вот эта страшная беда пришла и к нам”, – написал он в своем блоге.

“Сегодня многие первым делом заговорили о проблемах безопасности школ. Прокуратура взялась за проверки, московские власти планируют комплекс дополнительных мер. Все это правильно. Если есть “дыры” в этом важном деле, их надо немедленно устранять. Вместе с тем в данной ситуации и охрана была на месте, и “тревожная кнопка” сработала, и видеонаблюдение имелось, и милиция прибыла вовремя. Но ничто из этого не помогло остановить зло, главным носителем которого оказался не террорист, не бандит, а свой ученик. Вот почему, когда сегодня говорят о выстраивании каких-то новых “периметров безопасности” в школах, мне представляется, что самый главный «периметр» должен быть не из мер сугубо физической защиты школьников, а из мер защиты их сознания. От злобы, жестокости, лжи, агрессии, несправедливости, безнравственности, – вот от чего в первую очередь надо оборонять внутренний мир детей и подростков, если мы не хотим выращивать таких спонтанных, неадекватных убийц, как старшеклассник из Отрадного”, – высказал свое мнение Сергей Миронов.

По словам председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, принятый три года назад, нуждается в совершенствовании. “Разве исчезли бесчисленные сцены насилия из эфира общедоступных телеканалов? Разве перестали доминировать в наших кинотеатрах голливудские боевики, смотря которые молодежь, жующая попкорн, пропитывается ядом легкого отношению к смертям и убийствам. А взять многочисленные игры-«стрелялки», за которыми иные школьники проводят многие часы. Разве это не может приводить к негативным сдвигам в сознании, к нервным срывам? Конечно, может и приводит. Кстати, в ряде западных стран есть жесткая регламентация по доступу к такого рода явно недетским забавам, у нас же, увы, этого пока нет. А зря”, – написал он.

При этом Сергей Миронов отметил, что второй комплекс проблем связан с утратой “нынешней российской школой ее воспитательной функции”. “Что мы сегодня слышим о виновнике трагедии? Что он был отличником, шедшим на золотую медаль, что в конфликтах с одноклассниках не замечен и т.д. Одним словом, – все характеристики сугубо внешние. А вот, что за личность формировалась из отличника, какие процессы шли в его душе, – об этом толком никто не знал. Вот она – реальная опасность превращения школьного образования в утилитарную «сферу услуг», ориентированную лишь на наполнение головы ученика формальными знаниями! Вот плоды чего мы пожинаем!”, – считает он.

“Особо хочется сказать о родительской ответственности. Есть расхожая фраза “Сын за отца не отвечает”. А вот отец за сына отвечает! Должен отвечать полной мерой. В данной истории именно отец подростка выглядит, как один из главных антигероев и виновников трагедии. Если ты имеешь в доме законно зарегистрированное оружие, то соблюдай же элементарные правила! Оружие должно храниться в сейфе, в разобранном виде. Ключ или код от сейфа должен быть исключительно у взрослого. Я уж не говорю о том, что, в данной семье, судя по всему, наплевательское отношение проявлялось не только к тому, как хранилось оружие, но и к тому, что происходило с сыном. Я полагаю, что таких родителей тоже надо судить, причем достаточно сурово. Возможно, стоит даже внести поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие родительскую ответственность за подобные случаи”, – написал Сергей Миронов.

“​Больше всего не хочется, чтобы все ограничилось лишь кампанейщиной, принятием каких-то частичных мер, установкой новых видеокамер, замков и турникетов и т.д. Нет, трагедия в Отрадном ставит нас перед очень серьезными вызовами. Если мы хотим, чтобы подобное больше не повторялось, надо не только усиливать меры безопасности, но очень многое менять и в семейном воспитании, и в школах, и в системе образования в целом, да и больше того – в духовно-нравственном состоянии общества. Безусловно, тут есть немало поводов и для конкретных законодательных решений. Прозвучал первый звонок тревоги. Надо делать срочные выводы!”, – заключил Сергей Миронов.