СР повторно внесет законопроект о создании Общественного совета по телевидению

8 ноября 2017

Сергей Миронов считает, что для повышения качества телевизионных программ и усиления воспитательной функции телевидения необходимо учредить профильный Общественный совет. Соответствующий законопроект, внесённый депутатами фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, сейчас находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ.

“Сегодня качество телепродукции во многом оставляет желать лучшего. Несмотря на то что некоторые возрастные ограничения были введены, на нашем телевидении сейчас хватает пошлости, перевирания фактов, откровенных провокаций, навязывания не лучших образцов поведения. В этой связи актуальна наша инициатива о создании Общественного совета по телевидению, – считает Сергей Миронов. – Подобные структуры существуют во многих странах. Например, во Франции общественный совет даже вправе снимать программы с эфира. В нашем варианте предложения совет не имеет никаких цензорских или запретительных полномочий. Но мы считаем, что его участники – уважаемые деятели культуры, прессы, общественных организаций – должны получить возможность высказывать свою альтернативную оценку происходящему на телевидении”.

Согласно инициативе фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Общественный совет формируется из 25 участников. Это граждане РФ старше 25 лет, “имеющие особые заслуги перед государством и обществом в сфере развития свободы массовой информации и культуры”. Совет вправе давать заключения, как “по вопросам нарушения свободы слова”, так и по поводу “злоупотребления свободой массовой информации”, а также о качестве телепродукции в целом.

“Для публичного высказывания позиции представители Общественного совета могли бы получать всего 15 минут прямого эфира еженедельно на одном из центральных каналов, – пояснил Сергей Миронов. – В коротком обзоре они могли бы делиться наиболее значимыми соображениями об увиденном за неделю. Эта оценка никому ничего не навязывает, но зритель вправе её услышать. К сожалению, телебоссы опасаются, что такая практика скажется на рейтингах, объёмах рекламы. Поэтому наша инициатива встречает сопротивление. На этой неделе думское большинство готовится отклонить её в очередной раз. Но мы привыкли отстаивать свои предложения и будем вносить этот законопроект повторно”.

ЗАКОНОПРОЕКТ И ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА