СР настаивает на полномасштабной ликвидации "банковского роуминга"

11 декабря 2019

Сергей Миронов считает принятый Государственной Думой ФС РФ законопроект о ликвидации внутрибанковских комиссий недостаточным. Депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будут настаивать на реализации своих изначальных предложений, которыми “банковский роуминг” отменяется в полной мере.

Одобренный накануне законопроект Правительства РФ нельзя назвать нормой о ликвидации “банковского роуминга”, считает председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Инициативой отменяются лишь комиссии за межрегиональные переводы внутри банка.

“Это неоправданные поборы, но мизерные на фоне других банковских накруток. Понятие “банковского роуминга” намного шире. Кстати, именно мы ввели этот термин в обиход, по аналогии с внутренним роумингом сотовых операторов, который с июня отменен благодаря нашей инициативе, – напомнил Сергей Миронов. – Тогда же в июне мы приступили к разработке поправок об отмене “банковского роуминга”. В сентябре мы внесли эти поправки в Госдуму”.

Законопроектом СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ предлагалось отменить не только внутрибанковские, но и межбанковские комиссии за переводы по дебетовым картам физических лиц. А также – комиссии за снятие наличных в “чужих” банкоматах. Таким образом предложения партии намного шире инициативы правительства, которая “в меньшей степени посягает на сверхприбыли кредитных организаций”, отметил он.

“Мы поддержали законопроект кабмина, поскольку он позволяет гражданам экономить хотя бы на внутрибанковских переводах. Но мы будем настаивать на расширении мер по отмене банковского роуминга, на реализации всех наших предложений, – заверил Сергей Миронов. – Избыточные банковские комиссии, как и поборы сотовых операторов, нарушают экономическое единство страны. Отмена этих комиссий избавит граждан от лишних расходов, решит проблему “зарплатного рабства”, а заодно усилит конкуренцию в отрасли. Например, если нет комиссий за снятие в “чужих” в банкоматах, уже неважно, у какого банка шире сеть терминалов. Кредитным организациям придется активнее бороться за клиентов, привлекать их другими методами”.