23 января 2003
23 января. Закон “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта”, входящий в состав пакета законов по реформированию МПС, был отклонен на 101-м заседании Совета Федерации 27 декабря. Тогда сенаторы обратили внимание на ряд содержащихся в нем недоработок и противоречий.
Глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян отметил, что в законе не определен правовой механизм перехода имущества от одного субъекта имущественных отношений в лице МПС в собственность другого – создаваемого ОАО “Российские железные дороги”, а также обратил внимание на другие имеющиеся в акте спорные моменты.
22 января 2003 года на заседании рабочей группы Совета Федерации по отклоненному закону “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” было рассмотрено более 40 поправок сенаторов. 16 из них было одобрено. Выработана консолидированная позиция, с которой палата будет выступать на заседании согласительной комиссии палат Федерального Собрания.
В центре внимания членов Совета Федерации были финансово-экономические вопросы. С субъектов РФ сенаторы предлагают снять финансовые обязательства по мобилизационным мощностям. Члены рабочей группы считают необходимым компенсировать регионам выпадающие доходы по налогу на прибыль, которые неминуемо возникнут в ряде субъектов РФ после реформирования МПС и изменения системы налогообложения этой отрасли.
Главный вопрос, пояснил член рабочей группы – заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Валерий Трушников, это компенсация бюджетам субъектов РФ затрат на пригородные и местные железнодорожные перевозки. По его словам, это и стало основным мотивом отклонения закона верхней палатой. Особенно актуально это для крупных регионов с разветвленной железнодорожной сетью и донорских регионов, не получающих компенсаций из федерального бюджета. В.Трушников сообщил, что убытки на местные перевозки в Свердловской области, которую он представляет в СФ, составят порядка 500 миллионов рублей в год.
Правительство согласилось с мнением сенаторов об актуальности проблемы, заявил он. Министерству финансов РФ дано поручение сделать расчеты и найти варианты компенсаций региональным бюджетам затрат на местные и пригородные перевозки.