Состоялось 295-е заседание Совета Федерации

27 апреля 2011

Состоялось 295-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В повестке пленарного заседания было около тридцати вопросов. Парламентарии рассмотрели законы о ратификации международных документов, законы о лицензировании отдельных видов деятельности и добровольной пожарной охране, поправки к действующему законодательству. Ежегодный доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в России и работе по их укреплению в минувшем году Совету Федерации представил глава ведомства Юрий Чайка.

С информацией о ходе реализации Федеральной целевой программы “Развитие гражданской морской техники” на 2009–2016 годы в рамках “правительственного часа” на заседании палаты Федерального выступили заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президент ОАО “Объединенная судостроительная корпорация Роман Троценко.

КАДРЫ

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов проинформировал сенаторов, что к исполнению полномочий приступили члены Совета Федерации:

представитель от исполнительного органа государственной власти Ульяновской области Савинов Геннадий Александрович;

представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области Петров Владимир Анатольевич.

Также внесены изменения в состав комитетов и комиссий Совета Федерации.

ИЗМЕНЕН СТАТУС РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРАН АТР

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии”. 

Учитывая  возрастающую  роль  многосторонних объединений и структур в политических и экономических процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе региональным международным организациям предоставляется право стать участниками Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, ратифицированный 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании.

Таким образом, документ дает право таким организациям присоединяться наряду с суверенными государствами в том числе к ШОС и ОДКБ, пояснил, представивший сенаторам закон член Комитета СФ по международным делам Валерий Шнякин.

РОССИЙСКИЕ ЯДЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ В ТУРЦИИ

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях”. 

Российских ядерные технологии на получают возможность пробиться на турецкий  рынок, что будет способствовать укреплению партнерских взаимоотношений с РФ.

Это предусматривает двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании.

Соглашение создает договорно-правовую базу для взаимовыгодного сотрудничества, в том числе в области сооружения атомных электростанций в Турции, и создаст благоприятные условия для сотрудничества в области мирного использования атомной энергии по представляющим взаимный интерес направлениям, таким как:

– научные исследования и разработки;

– проектирование и строительство энергетических и исследовательских реакторов, их эксплуатация и модернизация;

– регулирование ядерной и радиационной безопасности;

– разработка усовершенствованных и инновационных реакторных технологий и технологий ядерного топливного цикла;

– управляемый термоядерный синтез,

а также привлечению в федеральный бюджет финансовых средств на долгосрочной основе и укреплению партнерских отношений в данном регионе.

Соглашение не ущемляет экономических интересов Российской Федерации, не влечет политических уступок со стороны России и соответствует нормам международного права, подчеркнул представивший сенаторам закон член Комитета по международным делам Валерий Шнякин.

В документе подчеркивается необходимость соблюдения Сторонами действующего режима нераспространения в соответствии с обязательствами Сторон, вытекающими из Договора о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года и других международных соглашений.

СОЗДАНА ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА ЕврАзЭС

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества”. 

Суд Евразийского экономического сообщества Будет работать в Минске, а его состав входить по два судьи от каждой стораны. Это определяет Статут суда, ратифицированный 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании.

Срок полномочия судей – шесть лет и назначать и освобождать от должности их будет Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного Совета организации. Финансироваться деятельность Суда будет из бюджета Евразийского экономического сообщества.

Статутом устанавливается, что к компетенции Суда ЕврАзЭС будет относиться рассмотрение дел в рамках Таможенного союза (ТС) о соответствии актов органов союза международным договорам, составляющим его договорно-правовую базу, их толкование и разрешение споров между Комиссией таможенного союза и государствами-членами ТС. Предусматривается, что рассмотрение дел будет осуществляться по заявлению государств-членов Таможенного союза, его органов, а также хозяйствующих субъектов.

Участниками Статута, кроме России, будут Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

УТВЕРЖДЕН ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК ПРОВОЗА ДЕНЕГ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза”.

Единый порядок перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов через границу Таможенного союза устанавливает Договор, ратифицированный 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании. Это будет способствовать координации валютной политики государств-членов союза, а также дальнейшего формирования его правовой базы в рамках ЕврАзЭС.

Российским законодательством установлены нормы, ограничивающие одноразовый вывоз физическими лицами наличной иностранной валюты (эквивалент 10 000 долларов США), а также не подлежащей декларированию (не превышающей  в эквиваленте 3 000 долларов США). Договор предусматривает отмену ограничений на ввоз и вывоз наличности в сумме более 10 000 долларов за пределы единой таможенной территории, а также возможность вывоза до 10 000 долларов без письменного декларирования.

Кроме этого документ предусматривает действия, повышающие эффективность контроля за операциями с валютой, для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

СПОРЫ ЗА ДЕТЕЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ БУДУТ  ЖЕСТЧЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬСЯ ЗАКОНАМИ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, уточняющий порядок рассмотрения споров о детях.

295_sovfed_2Федеральный закон представила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко. Целью Федерального закона, пояснила она, является совершенствование механизма защиты интересов ребенка на общение с обоими родителями в период рассмотрения споров о месте жительства детей и (или) о порядке осуществления родительских прав.

Федеральный закон вносит изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской  Федерации  об  административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Изменения касаются определения места жительства детей на период рассмотрения спора между родителями о детях; порядка осуществления родительских прав на период рассмотрения судом соответствующего спора. Также закон устанавливает административную ответственность за нарушение порядка осуществления родительских прав.

Комитет СФ по социальной политике и здравоохранению обратил внимание на внутреннее противоречие норм закона, как и на наличие неоднозначно толкуемых правоприменителем норм, что может создать трудности в правоприменительной практике. Эти нюансы, отметила председатель Комитета СФ Валентина Петренко, не должны привести к  увеличению сроков рассмотрения спора. Несовершеннолетние дети не должны подвергаться дополнительным психологическим травмам, подчеркнула В.Петренко.

Закон одобрен большинством голосов. В.Петренко в ходе обсуждения данного закона подчеркнула его важность, а также необходимость дальнейшей работы законодателей в направлении защиты прав детей.

СФ ОДОБРИЛ НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИМИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

Отныне государственные гражданские служащие смогут получать пенсию за выслугу лет в случае увольнения по собственному желанию до достижения пенсионного возраста или по инвалидности, если они имеют стаж государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещали непосредственно перед увольнением должности государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Это предусматривает изменение в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, одобренное 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании.

Федеральные гражданские служащие имеют также право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 месяцев в случае увольнения по собственному желанию, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости или по инвалидности.

Таким образом, настоящий Федеральный закон расширяет перечень оснований, по которым федеральные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет и создает для них дополнительные государственные гарантии.

СОКРАЩЕНО КОЛИЧЕСТВО ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”

295_sovfed_3Совет Федерации одобрил новую редакцию Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Закон представил и дал пояснения по нововведениям первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев.  

Одобренный закон, отметил он, разработан с учетом результатов мониторинга эффективности мер государственного регулирования в сфере лицензирования.

В качестве одного из направлений совершенствования лицензирования, предлагается сокращение количества лицензируемых видов деятельности. Это объясняется тем, отметил В.Гусев, что указанные виды деятельности регулируются иными методами, такими как аккредитация, аттестация специалистов, обязательный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов, обязательная сертификация и другие.

Федеральный закон содержит определения полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и регионов в области лицензирования; нормы, направленные на совершенствование процедур лицензирования; уточнение и дополнение понятийного аппарата; особенностей организации и проведения лицензионного контроля; перечень прав и обязанности должностных лиц лицензирующих органов; переход на документооборот при лицензировании в форме электронных документов.

В.Гусев отметил, что закон даст упрощение документооборота. С 1 июля текущего года значительная часть лицензионных процедур будет переведена в электронный вид.

В Комитете СФ по экономического политике, предпринимательству и собственности состоялась предметная предварительная дискуссия, подчеркнул В.Гусев. Данный Федеральный закон, по мнению профильного Комитета Совета Федерации, будет содействовать совершенствованию системы лицензирования, а также сокращению административного влияния на предпринимательскую деятельность.

Однако два момента вызывают серьезную обеспокоенность, сообщил В.Гусев. Это отмена лицензирования в строительной отрасли и ситуация с лицензированием в области транспорта (прежде всего, последствия могут испытать на себе граждане – пассажиры маршрутных такси), обратил внимание В.Гусев.

В этой связи, сообщил В.Гусев, Совет Федерации будет осуществлять контроль за реализацией данного закона, и сможет в дальнейшем при необходимости внести соответствующие корректировки в этот документ.

Закон одобрен единогласно.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬЩИКОВ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”.

Одобрение Советом Федерации Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности” имеет серьезную социальную значимость.

На рассмотрение палаты Закон представил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Сергей Шатиров. По словам сенатора, данный правовой акт направлен на расширение круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. В разработке этого Закона участвовала заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова, сообщил он.

Законодатели объяснили, что в ходе приватизации не состоялась продажа пакетов акций 18 организаций по добыче или переработке угля. Федеральные пакеты этих акций были переданы постановлениями Правительства России в уставные капиталы открытых акционерных обществ, а сами предприятия впоследствии были ликвидированы в связи с банкротством.

Согласно российскому законодательству внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ следует рассматривать как один из способов приватизации государственного имущества. Однако, отмечалось на заседании Совета Федерации, данный способ приватизации не был ранее учтен при предоставлении мер социальной поддержки.  В итоге в настоящее время оказались лишены права на дополнительное пенсионное обеспечение около 8 тысяч человек, уволенных с ликвидированных предприятий в связи с их банкротством. И принятый российским парламентом закон восстанавливает в правах на дополнительное пенсионное обеспечение указанную группу работников.

На заседании также отмечалось, что Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов” на дополнительное пенсионное обеспечение работников организаций угольной промышленности  предусмотрены бюджетные средства в сумме 200 миллионов рублей ежегодно.

УЗАКОНЕНА ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совет Федерации одобрен Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».

Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О добровольной пожарной охране”. Данный нормативный акт направлен на законодательное регулирование вопросов, связанных с организацией и деятельностью общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных.

В частности, Федеральным законом определяется, что добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических и юридических лиц для участия в профилактике и тушении пожаров, а также в проведении аварийно-спасательных работ.

По мнению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, принятие данного Закона позволит в дальнейшем эффективнее строить общественные отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, повысить уровень защищенности от пожаров городских и сельских поселений.

Выступая на заседании, заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьев отметил, что Закон крайне важный и необходимый. “Этот Федеральный закон  дает большие возможности создавать добровольные пожарные объединения тем субъектам Федерации и муниципалитетам, у которых есть соответствующие средства.  Конечно, документ требует доработки и уточнений, но это будет ясно из практики его применения”, – считает вице-председатель Совета Федерации.

УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ЗАПРЕТ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совета Федерации внесены изменения в статью 14 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Представивший закон заместитель председателя Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Владимир Якубовский сообщил сенаторам, что Федеральный закон расширяет перечень наград, почетных и специальных званий, которые муниципальные служащие не вправе принимать без письменного разрешения. Речь идет о наградах, почетных и специальных званиях политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Устанавливаемый запрет направлен на предупреждение злоупотреблений муниципальным служащим своим должностным положением и распространяется на муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УСТРАНИЛ ПРОБЕЛ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совета Федерации внесены изменения в статью 37 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Федеральный закон направлен на устранение пробела в правовом регулировании порядка заключения условий контракта для главы внутригородского муниципального образования города федерального значения.

Законом установлено, что условия контракта для главы утверждаются представительным органом внутригородского муниципального образования города федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ

До настоящего времени данный вопрос урегулирован не был.

УВЕЛИЧЕН СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совета Федерации внесены изменения в статью 8 Федерального закона “Об Общественной палате Российской Федерации”.

295_sovfed_4_shpigelПредставивший закон председатель Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Борис Шпигель сообщил членам Совета Федерации, что данные изменения увеличивают срок полномочий членов Общественной палаты РФ с двух до трех лет. Также, по его словам, закон направлен на изменение порядка избрания членов Общественной палаты РФ.

“Изменение связано с увеличением численности федеральных округов, – обратил внимание Б.Шпигель. – Увеличение срока полномочий не будет распространяться на действующих членов Общественной палаты”.

Федеральным законом устанавливается, что выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом РФ, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах.

Число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты. При этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Число кандидатур, определенных на конференции, должно составлять не менее 10 человек.

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” и статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”.

Закон уточняет полномочия регулирующего органа в сфере несостоятельности (банкротства), связанные с проведением электронных торгов. В частности, по утверждению:

–  порядка проведения закрытых и  открытых торгов в электронной  форме по реализации имущества должника;

–  требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при  проведении торгов в электронной форме;

–  порядка  подтверждения  соответствия  электронных  площадок  и  операторов электронных площадок установленным требованиям.

ОДОБРЕНЫ ТРИ УРОВНЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

27 апреля 2011 года на 295-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму”.

Совет Федерации одобрил изменения в Закон “О противодействии терроризму”. Данный правовой акт принят с целью нормативно закрепить возможность установления в стране уровней террористической опасности как профилактической меры противодействия терроризму.

Также документ устраняет неточности отдельных норм Федерального закона “О противодействии терроризму”, которые касаются проведения контртеррористических операций.

Согласно одобренному правовому акту право определять порядок установления трех уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства предоставляется Президенту Российской Федерации.

РАСШИРЕНА КАТЕГОРИЯ ЛИЦ, КОТОРЫХ МОЖЕТ ПООЩРИТЬ РОДИНА

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”. 

Проживание за границей не может отныне стать теперь причиной отказа от выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. Это из изменений внесенных Советом Федерации в Федеральный закон 27 апреля 2011 года на 295-м пленарном заседании.

В соответствии с ним конкретизированы также полномочия Президента РФ в этом вопросе.

Отныне он получает право устанавливать как размер дополнительного материального обеспечения, так и условия его назначения отдельным гражданам за их особые заслуги перед Российской Федерацией.

Изменения, одно из которых связано с реализацией правовой позиции Конституционного Суда вступят в силу через десять дней после его официального опубликования.

СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

295_sovfed_5Информацию о ходе реализации Федеральной целевой программы “Развитие гражданской морской техники” на 2009-2016 годы пленарному заседанию Совета Федерации представили заместитель Министра промышленности и торговли России Денис Мантуров и президент открытого акционерного общества “Объединенная судостроительная корпорация” Роман Троценко.

Обращаясь к парламентариям, Д.Мантуров объяснил избранные правительством подходы к развитию столь непростой отрасли, как судостроение. Это прежде всего, по его словам, стремление сохранить статус России как великой морской державы и укрепить позиции страны на рынке. Докладчик констатировал бессмысленность попыток «догнать и перегнать» конкурентов из КНР и Республики Корея, поэтому, добавил он, Федеральной целевой программой была сделана ставка на внедрение и расширение производства уникальных продуктов, прежде всего различного типа платформ. Задача, по словам заместителя министра, – не потерять времени в подготовке условий для обеспечения надежного и безопасного освоения богатств арктического шельфа. 

Он проинформировал заседание Совета Федерации о принятых мерах по государственной поддержке предприятий и организаций отрасли. Д.Мантуров подчеркнул, что предпринятые шаги позволили сохранить устойчивость развития отечественного судостроения. Об этом, по его словам, свидетельствуют последовательно растущие в последние три года показатели работы предприятий.

Касаясь проблем рыбопромыслового флота, Д.Мантуров, в частности, отметил, что понесенные им в предшествующие годы потери коснулись прежде всего не столько собственно судов, сколько оборудования по производству продукции. 

295_sovfed_6В свою очередь президент ОСК Р.Троценко остановился на проблемах отрасли и проинформировал о перспективных проектах корпорации. Он сообщил о том, что деятельность корпорации осложняют, в частности, небольшие объемы капитальных вложений и задержка с принятием закона о судостроении.

Д.Мантуров и Р.Троценко ответили на вопросы членов Совета Федерации.

Подводя итого дискуссии, председатель Комиссии СФ по национальной морской политике Вячеслав Попов назвал избранные ориентиры развития правильными и заметил, что совместными усилиями органам власти и управления удалось поставить отечественное судостроение на путь выздоровления. Он выступил с предложением закрепить в протоколе заседания палаты обращение к правительству о необходимости скорейшего внесения на рассмотрение парламента законопроекта о судостроении. 

 ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БОРЬБА С КОРРУЦИЕЙ

27 апреля 2011 года Совет Федерации одобрил на 295-м пленарном заседании Федеральный закон “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции”.

На совершенствование уголовно- и административно-правовых мер в области противодействия коррупции направлены изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях одобренные 27 апреля 2011 года Советом Федерации на 295-м пленарном заседании.

Федеральный закон вводит кратные размеры штрафа, который может быть назначен в качестве основного и дополнительного наказания за коммерческий подкуп, взятку и посредничество во взяточничестве. Штраф устанавливается в размере до стократной суммы взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.

Для дифференциации ответственности за коррупцию устанавливаются четыре вида взятки в зависимости от их размера: взятка в значительном размере – от 25 тысяч рублей до 150  тысяч рублей; взятка в крупном размере – от 150 тысяч рублей до 1 миллиона  рублей; взятка в особо крупном размере – свыше 1 миллиона рублей. Взятка, меньшая 25 тысяч рублей будет считаться простой взяткой.

Одновременно закон расширяет круг субъектов уголовной ответственности за эти преступления. Он позволяет преследовать иностранных должностных лиц и сотрудников публичных международных организаций.

В составах преступлений, предусмотренных статьями УК “Коммерческий подкуп”, “Получение взятки”, “Дача взятки” вводятся новые квалифицирующие признаки: “заведомо незаконные действия (бездействие)” и “значительный размер взятки”, за которые предусмотрены повышенные санкции. Изменяется структура санкций – вводится штраф в дифференцированном размере (в зависимости от наличия квалифицирующих признаков размер его предусмотрен от десятикратной до стократной суммы взятки или коммерческого подкупа), как правило, с обязательным лишением виновного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или лишение свободы, срок которого в некоторых случаях уменьшен, с дополнительным наказанием в виде штрафа. Из санкций изымаются наказание в виде ограничения свободы и ареста.

Федеральным законом также устанавливается возможность конфискации имущества, полученного в результате совершения преступлений.

Существенной новеллой данного Федерального закона является введение в УК новой статьи “Посредничество во взяточничестве”, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Ответственность по новой статье включает в качестве одной из трех альтернативных мер наказания штраф в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

СВЕТЛАНА ОРЛОВА: ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ НАВСТРЕЧУ ШАХТЕРАМ И ПРИЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИХ ТРУДА

27 апреля 2011 года заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова  прокомментировала одобренный Советом Федерации закон о включении шахтеров в круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”.

295_sovfed_7_sorlovaЗаконом предусматривается, пояснила Светлана Орлова,  что право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии), будут иметь работники, уволенные из организаций угольной промышленности до их ликвидации в связи с банкротством. В том случае, если пакеты акций этих предприятий,  находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. С.Орлова обратила внимание на тот факт, что расходы на дополнительное пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляются за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на реструктуризацию угольной промышленности.

“Этим законом восстанавливается право шахтеров, уволенных из организаций по добыче и переработке угля,  на дополнительное пенсионное обеспечение, то есть на негосударственные пенсии. То есть закон реально повышает уровень социальной поддержки шахтеров. Для Кузбасса это серьезный шаг федеральных властей навстречу шахтерам, и это признание значимости их труда”, – подчеркнула Светлана Орлова.

“В то же время, – считает С.Орлова, –  проблему дополнительных пенсий для шахтеров закон решает не полностью. Надо продолжить работу, чтобы законодательно установить данные гарантии для других работников, находящихся в аналогичной ситуации”.

В настоящее время право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) имеют право работники, уволенные в связи с ликвидацией этих организаций или при увольнении из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи пакета акций этих организаций, находящегося в федеральной собственности.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, действие закона распространяется на 8 тысяч работников угольной отрасли. Расходы федерального бюджета на эти цели составят 400 млн рублей, которые предусмотрены Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2011 годи на плановый период 2012 и 2013 годов”.

 По материалам пресс-службы Совета Федерации