Сергей Миронов выступил на Международной конференции "ЕВРОПА – РОССИЯ – АТР: развитие транспортной инфраструктуры"

8 сентября 2010

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в Иркутске в рамках VI БЭФ выступил на Международной конференции «ЕВРОПА – РОССИЯ – АТР: развитие транспортной инфраструктуры».

Международная конференция «ЕВРОПА – РОССИЯ – АТР: развитие транспортной инфраструктуры» была проведена в рамках VI Байкальского экономического форума в связи с принципиальным значением для России именно транспортно-логистических вопросов.

В своем выступлении Председатель СФ Сергей Миронов подчеркнул значимость тематики конференции.

«Без преувеличения можно сказать, – подчеркнул Сергей Миронов, – что будущее России, как великой державы, с развитой демократией и экономикой, достаточным оборонным потенциалом, будет зависеть, прежде всего, от ускоренного освоению уникальных энергетических, минеральных, лесных и других ресурсов азиатской части страны. При этом нужно учитывать, что потенциал Сибири и восточной части страны будет в перспективе вызывать все больший интерес у зарубежных стран. Важнейшее условие решения этой проблемы – безотлагательная модернизация транспортной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока».

На сегодняшний день состояние транспортной сети в этих регионах требует серьезного улучшения, как и в целом условия жизни граждан, считает Сергей Миронов. Он отметил низкую пропускную способность имеющихся транспортных объектов, нехватку крупных транспортных узлов, устарелость большинства аэропортов в восточной части страны. «Откладывать решение этих проблем нельзя, так как это не позволяет нашей стране стать той мощной транзитной державой, какой она должна была бы быть в соответствие со своим геополитическим положением и экономическим потенциалом», – подчеркнул Сергей Миронов.

В последнее время, заметил он, наблюдается бурный рост стран  АТР – на страны АТР, где проживает 40% населения планеты, сегодня приходится 60% мирового ВВП. Одновременно с этим повышается потребность государств АТР в выходах на Европу. «Учитывая растущую потребность в транспортных коридорах между Азией и Европой, России предстоит сделать качественный прорыв в деле создания транспортного моста Европа-Азия, чтобы иметь привлекательность для мирового бизнеса. Исторически Россия – это мост между Европо  й и Азией, связующее звено между двумя цивилизациями», – отметил Сергей Миронов.

Также глава СФ обратил внимание на тот интерес, который в последний период страны АТР вызывают у России в инвестиционном плане. «Инвестиции в России из Южной Кореи в прошлом году выросли в полтора раза, из Японии – в три с половиной раза, из Китая – в 24 раза. Очевидно, что центр мирового экономического развития все больше смещается в Тихоокеанский регион. Однако Россия – крупнейшее государство на пространстве АТР – пока еще крайне слабо представлена в экономике этого региона», – констатировал Сергей Миронов.

Создание транспортных коридоров между Евросоюзом, Китаем, странами АТР, по мнению Сергея Миронова, является «стратегической задачей нашей страны». Начинать он считает необходимым с развития энергетической инфраструктуры. «Главная наша задача сегодня, стать мостом между Европой и Азией не только в политическом и культурном плане, но и в буквальном смысле этого слова. России необходимо проложить крупнейшие автомобильные, железнодорожные, трубопроводные, воздушные и морские евроазиатские пути. Образно говоря, создать “великий шелковый путь” XXI века», – сказал Сергей Миронов.

Решение поставленных задач потребует от нас реализации масштабных транспортно-логистических проектов, отметил Сергей Миронов. Так, по его словам, успешное развитие Сибири и Дальнего Востока «немыслимо без модернизации Транссибирской магистрали и других железнодорожных путей, создания разветвленной сети автомобильных дорог». Важнейшим событием в этом направлении должно стать завершение строительства автотрассы Чита-Хабаровск. Необходимо обратить внимание на развитие Байкало-Амурской магистрали, расширение ее пропускной способности. Большую работу предстоит выполнить самой компании РЖД, ее политика должна стать «более гибкой, прозрачной и учитывать интересы всех участников рынка», считает Сергей Миронов.

«Чтобы быть успешными и конкурентоспособными на мировых рынках одних сырьевых ресурсов, пусть даже самых богатых, недостаточно. Россия может занять достойное место в экономике Азиатско-Тихоокеанского региона только при условии масштабной модернизации своей экономики, в том числе, такой ее составляющей как транспортно-логистическая инфраструктура. Уверен, что сегодняшняя конференция будет способствовать активизации усилий по достижению этих целей», – сказал в заключение своего выступления на конференции в Иркутске Председатель СФ Сергей Миронов.

По материалам пресс-службы Совета Федерации