Сергей Миронов выступает за проведение инвентаризации действующего законодательства в России

27 мая 2003

27 мая. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступает за проведение инвентаризации действующего законодательства в России и принятых за последнее 10-летие законов и нормативных актов.

На заседании оргкомитета по подготовке научно-практической конференции “Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики” во вторник Миронов указал, что должен быть создан специализированный институт по мониторингу правоприменительной практики в России.

Он пояснил, что “иногда в России законы вроде бы приняты и существуют, но де факто не действуют”. По сути, считает председатель верхней палаты, целый ряд федеральных законов дублируют друг другу или уже нуждаются в отмене. “Необходимо проанализировать существующее и правовое поле и определить, что конкретно работает и какова правоприменительная практика законов, принимаемых в стране”, сказал он. Подобная инвентаризация, полагает Миронов, особо важна в свете отмечаемого в декабре 2003 года 10-летия российской Конституции. “Правоприменительная практика – это актуальная проблема, ведь система ценностей, заложенных в Конституции, должна неукоснительно обеспечиваться государством”, – отметил он.

При этом Председатель Совета Федерации признал, что действующие законы “далеко не идеальны”. “До последнего времени заполнение правового пространства осуществлялось, исходя из сиюминутных интересов различных групп влияния, или различных групп влияния, имеющих доступ к власти”, – заявил он.

Он сообщил также, что научно-практическая конференция, посвященная мониторингу правового пространства и правоприменительной практики пройдет 23 июня этого года в Совете Федерации.

Участники конференции планируют обсудить весь спектр проблем в этой области, в частности, деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти по осуществлению мониторинга на региональном и федеральной уровнях.

Мониторинг правового пространства будет рассматриваться с точки зрения деятельности законодательных органов власти – Федерального собрания и региональных законодательных собраний, а также с точки зрения правоприменительной деятельности органов судебной власти, прокуратуры, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества. /РИА “Новости”/