21 ноября 2002
21 ноября. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отвечая на вопросы журналистов, высказал свою позицию по ситуации, складывающейся вокруг Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и в статью 15 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» (в части недопущения пропаганды терроризма в СМИ).
– Это право журналистов, если они видят в этом законе ущемление своей профессиональной деятельности, – сказал Сергей Миронов. – Я думаю, что такая точка зрения вполне приемлема. Хотя я, например, не вижу в этом законе ущемления этих прав. В любом случае регламентация взаимодействия СМИ и правоохранительных органов в чрезвычайных ситуациях необходима. Вот была сделана такая попытка. Понятно, что она была сделана по горячим следам. Принимая этот закон в Совете Федерации, мы видели, что есть шероховатости, но полагали, что пусть лучше будет хоть какая-то регламентация нормы закона, чем отсутствие таковых.
Мне представляется, что регламентация взаимоотношений между представителями СМИ и правоохранительными органами нужна. Если главные редакторы уважаемых изданий и телеканалов считают, что этот закон ущемляет свободу слова, то это их право. Они обратились к Президенту РФ.
Владимир Путин рассмотрит доводы «за» и «против», запросит, как быстро может быть подготовлена новая редакция Закона «О средствах массовой информации». Если есть возможность сделать это быстро, то у главы государства, возможно, появится мотивация наложить вето. Если это действительно затягивается надолго, возможно, будет мотивация закон подписать, но тут же дать задание готовить закон, который исключит временные нормы и конкретизирует взаимоотношения прессы и правоохранительных органов в чрезвычайных ситуациях».