Сергей Миронов прокомментировал ситуацию в связи с последними терактами в России

2 сентября 2004


2 сентября. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал ситуацию в связи с последними террористическими актами на территории Российской Федерации.



Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Миронов, в частности, сказал: “Все мы, граждане России, сейчас сопереживаем тому, что произошло и происходит в Беслане. Конечно, сейчас все взоры не только в нашей стране, но и во всем мире, прикованы к этому городу в Северной Осетии. Трудно даже подобрать слова, чтобы охарактеризовать тех нелюдей, которые посягнули на самое святое – на детей. Даже грудных детей взяли в заложники. Это, конечно, беспрецедентно. И, самое главное, совершенно четко нужно сказать: этому нет никакого оправдания, кто бы, что бы ни говорил. Не может быть оправданий таким действиям: никаких идей, никаких целей, для достижения которых прибегают к таким бесчеловечным актам.


Я должен сказать, что руководство Совета Федерации прервало свои отпуска, и со вчерашнего дня мы находимся здесь, на своих рабочих местах. В случае необходимости мы готовы выехать туда, готовы принимать любое участие в переговорах, если это потребуется.


Мы направили телеграмму председателю парламента Республики Северная Осетия-Алания, мужественному человеку, которому я лично желаю стойкости.


Уверен, что ни Россию, ни тех, кто сейчас находится в Северной Осетии наших сограждан террористам не сломить.


В настоящее время подготовлены тексты телеграмм в адрес зарубежных парламентариев с просьбой дать оценку бесчеловечному акту, совершенному в Северной Осетии. Мы ожидаем, что они выразят свое мнение и, безусловно, поддержку предпринимаемых нашей страной усилий, направленных в первую очередь на освобождение всех заложников, и, конечно, заслуженное возмездие тем, кто посягнул на жизни и здоровье наших детей.


Мы сопереживаем тем, кто сейчас находится в заложниках, их родным и близким. Но при этом мы четко представляем себе, что растерянность, метания, ненужная суета, неорганизованность – это как раз то, чего, может быть, добиваются террористы. Они хотят, чтобы была парализована воля, воля нации, и пытаются играть именно на этом. Их стремление посеять панику, спровоцировать межнациональную рознь в нашем многонациональном государстве, посеять недоверие между людьми и деморализовать нацию. Так вот, их цели не будут достигнуты, и мы должны четко это осознавать и противодействовать этому. Мы должны понимать, что сейчас от каждого из нас, от каждого гражданина России требуется не только сопереживание, которое всегда присуще нашим людям, но и осознание того, что именно выдержка, бдительность, твердость, сплоченность наших граждан являются самым верным ответом вызовам международного терроризма, с которыми в очередной раз сталкивается Россия.


Мы не одиноки в противодействии терроризму, но удар приходится сегодня именно по нам. От нашей твердости зависит общая победа над этим злом двадцать первого века.


Как законодатель не могу не упомянуть необходимость внесения изменений в закон, который гарантирует государственную безопасность и безопасность каждого гражданина.


В Совете Федерации создана рабочая группа по анализу ситуации на Северном Кавказе. Уже подготовлены первые предложения. Они будут рассматриваться с началом осенней сессии.


Государство обязано защищать своих граждан. Я выскажу свою позицию, может быть, в большей степени как гражданин, чем политик. С моей точки зрения, необходимо сделать так, чтобы некому было отдавать такие бесчеловечные приказы. Я думаю, все меня прекрасно понимают, о чем речь. Именно так. Я очень надеюсь, что в нашей стране есть и должны быть такие возможности.


По поводу тезиса, что на войне все средства хороши, хочу заметить, что, если мы пойдем по пути умаления гражданских свобод и прав, то это станет именно тем, чего и добиваются террористы.


Для предотвращения в дальнейшем проявлений терроризма необходимы и политические, и социально-экономические усилия государства.


Самое главное, должно быть четкое понимание, что есть преступники, с которыми нужно говорить языком закона, языком очень жесткими, при необходимости жесточайшими методами. А есть политические проблемы, которые нужно решать только политическими методами.”