Сергей Миронов принял участие в круглом столе "Монополизация рынка рекламы: за и против"

28 июля 2022

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, а также председатель Комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг, первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев и первый заместитель председателя Комитета ГД по энергетике Игорь Ананских приняли участие в круглом столе “Монополизация рынка рекламы: за и против”.

Напомним, 15 июля нижняя палата приняла в первом чтении спорные изменения в закон “О рекламе”. Депутат “Единой России” Артем Кирьянов предложил ввести единого оператора цифровых рекламных конструкций и всех электронных объявлений в интернете. При этом оператор должен быть частным.

Сергей Миронов сказал о том, что фракция “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” в Госдуме выступает против монополизации рынка рекламы. По мнению депутатов партийной фракции, аргументы в пользу поправок – неубедительны.

“Понятно, что вопросы национальной безопасности стоят сейчас более, чем остро, – пояснил он. – Но такая монополизация ни к чему хорошему не приведет. Это из серии, когда благими намерениями известно куда выстлана дорога. Передача всего рекламного электронного рынка в одни частные руки – это не только нарушение антимонопольного законодательства РФ, это нарушает и здравый смысл”.

Он поблагодарил Федеральную антимонопольную службу за то, что та “высказывает большую озабоченность этим законопроектом”. Политик также предположил, что монополизация рынка рекламы приведет к увольнению десятков тысяч работников. Помимо этого, изменится внешний вид городов, поскольку местные власти не смогут решать, что у них и где будет размещено, и на каких носителях. Кроме того, это затронет простых людей, привыкших пользоваться такими ресурсами, как “Авито”.

Дмитрий Гусев согласился с вышесказанным и отметил, что есть требования рынка, который, вероятно, ответит ростом цен на услуги.

“Если мы не можем повлиять на то, чтобы этот законопроект не был принят, то надо принять поправку о том, что этот оператор может быть только государственным, – предложил он. – И второй момент, который стал понятен, закон о рекламе вообще имеет очень много серых зон. То есть, он не отражает те отношения, которые сегодня сложились на рынке рекламы. Нет ничего про таргетинг. Нет ничего про те вещи, которыми сегодня пользуется каждый школьник. Давайте создадим большую межфракционную группу по изменению закона “О рекламе” в целом”.

Дмитрий Гусев особо подчеркнул, что представители других думских фракций также пришли на круглый стол, чтобы принять участие в разработке важных поправок: депутат фракции ЛДПР, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов; депутат фракции “Новые люди”, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев.

В свою очередь, Валерий Гартунг добавил, что при всем кажущемся желании авторов законопроекта усилить национальную безопасность, о которой они говорят, в тексте прописаны четкие критерии, которые подходят только для одной компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

“Получается, что под предлогом защиты национальных интересов фактически пытаются отдать весь рекламный рынок компании, зарегистрированной в BVI. Коллеги, как за это можно голосовать? Что тут вообще можно править? Этот законопроект надо отклонять в первом чтении”, – заявил он.

Игорь Ананских признался, что когда он начинал заниматься наружной рекламой, а первый щит он устанавливал в середине 90-х годов, рынок был стихийным. Но в середине нулевых он стал гармонично развиваться и ни о какой неразберихе не было речи, появилось много возможностей в том числе и для развития социальной рекламы.

“В законопроекте говорится много ерунды и о социальной рекламе, которую этот оператор будет регулировать. Но уже давно все регулируется. Зачем об этом говорить, если мы знаем, что социальную рекламу дает руководство субъектов и если проблема возникает, то в течение дня она снимается”, – констатировал он, дополнив, что именно после принятия законопроекта может возникнуть проблема в рекламе, поскольку руководители субъектов федерации становятся второстепенными лицами и все решает единый оператор. Он также предложил не допускать на рынок рекламы игроков, зарегистрированных за границей.https://www.youtube.com/embed/tv2kR0Xsa7E

Генеральный директор “Авито” Владимир Правдивый сообщил участникам круглого стола, что, действительно, в случае принятия законопроекта десятки тысяч работников IT-сферы лишатся работы, пострадают представители среднего и малого бизнеса, пользователи лишатся удобного сервиса, а для того, чтобы создать новую платформу, потребуются огромные вложения.

“Я предлагаю исключить регулирование классифайдов (ресурс с объявлениями от физических и юридических лиц с различными предложениями, сгруппированными по темам – Прим. ред.) ко второму чтению законопроекта, поскольку тут нет промежуточного варианта. Создание одного монопольного оператора – разрушение индустрии в ее текущем виде, наказание всех россиян, малого и среднего бизнеса и российского бюджета”, – сказал Владимир Правдивый.

В дискуссии также приняли участие ведущие эксперты, представители рекламного бизнеса, руководители профильных ведомств и организаций.

По итогам круглого стола была принята резолюция, в которой перечислены все прозвучавшие предложения и замечания, необходимые при проработке рассматриваемой законодательной инициативы.