Сергей Миронов предложил заморозить цены на топливво, снизить ставку акциза и отменить демпфер

13 июня 2023

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что рост оптовых цен на бензин, который начинает сказываться на рознице, объясняется жадностью топливных концернов и попустительством чиновников.

По оценке экспертов, оптовые цены растут на фоне ремонтов НПЗ, роста спроса на топливо и планов по сокращению демпфера – выплат компенсаций нефтяным компаниям за поставку нефтепродуктов на внутренний рынок.

“Сезонный рост спроса был ожидаем, а прочие объяснения не выдерживают критики. Плановый ремонт НПЗ на цены влияет по-разному – в прошлом году так вообще никак не сказался. Что касается демпфера, мы всегда были против того, что государство платит дань топливным компаниям, но Правительство нас не слушало, пока бюджетный дефицит не вынудил чуть умерить аппетиты экспортеров. Понятно, что те недовольны, но на то и власть существует, чтобы ограничивать алчность крупного бизнеса”, – подчеркнул парламентарий.

Сергей Миронов напомнил, что весь прошлый год при росте объемов производства топлива и сокращении экспорта цены предсказуемо не росли ни в опте, ни в рознице, что устраивало и потребителей, и АЗС. В январе 2023-го оптовые цены опустились до многолетних минимумов, но тогда же объем экспортных поставок резко пошел вверх.

“Причем это случилось после введения с 1 января экспортных пошлин на нефтепродукты, разрекламированных как “заградительные”. Мы многократно призывали к таким мерам, но в варианте Правительства пошлины коснулись лишь перепродавцов топлива, а потому ничего не “заградили”. Напротив! С начала года экспорт бензина скакнул на 37%, а потом еще и стало снижаться производство. Но если в стране каждый пятый литр бензина уходит за рубеж, производство падает, а потребление к лету растет, топливо обязательно подорожает. Минэнерго забило тревогу, но слишком поздно”, – отметил депутат.

Он призвал Правительство радикально пересмотреть подход к регулированию топливного рынка.

“Вместо выплат по демпферу снизьте ставки акциза, на который приходится 21% стоимости литра бензина. Уверен, что на таких условиях ретейл согласится зафиксировать розничные цены, так как вырастет маржинальность и, следовательно, привлекательность поставок на внутренний рынок. Только тогда выгоду получит весь топливный бизнес, а не только крупные корпорации-экспортеры. Но боюсь, что именно это и не устроит чиновников”, – заключил Сергей Миронов.