Сергей Миронов предложил изменить правила возврата товаров в маркетплейсах

6 июля 2023

Снять с покупателей все расходы за возврат товаров, приобретённых в интернет-магазинах, предлагают депутаты фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” в Госдуме. “Сегодня при отказе от купленных товаров все издержки за возврат несут покупатели, что абсолютно недопустимо. Для защиты интересов граждан необходимо изменить закон “О защите прав потребителей”.

Такой законопроект сегодня мы внесли на рассмотрение Госдумы”, – прокомментировал инициативу руководитель фракции Сергей Миронов.

“По закону “О защите прав потребителей” при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить уплаченную денежную сумму. Как говорится, норма есть, но, по сути, действует она только для стационарной торговли. В маркетплейсах всё обстоит иначе, и чаще всего ситуация складывается не в пользу покупателей”, – рассказал Сергей Миронов.

“Дело в том, что правила возврата средств в интернет-магазинах регулируются договором-офертой, с которым покупатели вынуждены соглашаться во время приобретения товара. Готовят эти документы юристы торговых компаний. В подавляющем большинстве случаев в них учитываются интересы продавцов и игнорируются интересы покупателей”, – отметил парламентарий.

“Получается так, что за возврат товара, обработку сопроводительных документов, транспортировку бракованного или неподошедшего товара на склад и возврат денег платит покупатель. Некоторые интернет-магазины умудряются на этом ещё и заработать. Они накидывают сверху несколько процентов на сумму возврата, и за счёт этого у продавцов образовывается отдельная и довольно весомая статья дохода”, – указал Сергей Миронов.

“Одним словом, действующие правила регулирования дистанционной торговли допускают недобросовестное поведение продавца. Эти правила ставят интернет-магазины в более выгодное положение по сравнению с покупателями, которые в силу специфики интернет-торговли не могут получить всю необходимую информацию о товаре”, – отметил он.

“Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает внести поправки в закон “О защите прав потребителей” и возложить на продавцов все расходы по возврату товаров”, – заключил Сергей Миронов.

В свою очередь, первый заместитель руководителя фракции “СРЗП” в Госдуме и соавтор законопроекта Дмитрий Гусев отметил, что “приобретая вещь на маркетплейсе, человек не имеет возможности полноценно оценить понравившуюся вещь, а при совершении ошибки ему приходится за это в прямом смысле расплачиваться”.

“Чтобы рынок электронной коммерции развивался, покупатели должны доверять его участникам. Но никакого доверия не будет, если пытаться на клиента переложить любые издержки бизнеса. Когда с покупателей требуют штрафы и компенсации за услугу, которую продавец должен предоставлять по умолчанию, доверие и к маркетплейсам, и к государству, которое должно защищать права, падает. Мы хотим исключить всякую неопределенность и двусмысленность в законе, чтобы людям не пришлось платить за возврат товара в будущем. Прозрачные правила – залог развития рынка электронной коммерции”, – заключил парламентарий.