14 марта 2010
Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов ответил на вопросы жителей Курганской и Калужской областей, заданные ему в ходе визитов в эти регионы.
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Вопрос: Установление льготного проезда в регионы Дальнего Востока для «выходцев» из указанных регионов.
Ответ: В России остро стоит проблема мобильности населения в масштабах страны, а для отдельных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов) даже в масштабах городов и областей. Поэтому необходимо ввести Единую социальную карту граждан России, дающую право на бесплатный проезд в городском транспорте и пользование иными региональными льготами для всех пенсионеров, вне зависимости от места их постоянного проживания.
Следует восстановить право на бесплатный междугородний проезд один раз в год туда и обратно для участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и граждан, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда». Включить в набор социальных услуг для инвалидов проезд с 50%-й скидкой на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая.
Необходимо обеспечить возможность семьям с детьми и пенсионерам, проживающим на Дальнем Востоке, хотя бы раз в год совершать поездку в другие регионы страны.
Важно также вернуть в федеральное законодательство норму о льготном проезде раз в году для студентов. Только тогда молодые дальневосточники, обучаясь в Москве, или другом городе центральной России, не потеряют связь с домом, вернутся работать на свою малую Родину, где живут их родные и где они очень нужны экономике.
Что касается вопроса обеспечения доступности проезда в регионы Дальнего Востока для «выходцев» из указанных регионов, то решать его целесообразно в рамках повышения заработной платы, пенсий, пособий и других доходов. Необходимо также ускорять внедрение электронных технологий в нашу жизнь, чтобы граждане могли получать и отправлять любые документы, справки в самые короткие сроки без необходимости разъездов по стране.
Вопрос: Сокращение (увольнение) пенсионеров.
Ответ: Работающие пенсионеры составляют золотой фонд многих трудовых коллективов. Среди них немало опытных, квалифицированных и дисциплинированных тружеников, помогающих молодым, начинающим работникам освоить секреты мастерства.
Заработная плата, которую получает продолжающий трудиться пенсионер – важная прибавка к пенсии. В условиях роста цен на продукты, лекарства, тарифы ЖКХ многим без неё не обойтись.
Работающие пенсионеры должны быть законодательно защищены от угрозы увольнения или сокращения не хуже, чем все остальные работники. Категорически недопустима дискриминация пожилых людей, ущемление их законных прав, в том числе права на труд и достойный заработок.
Вместе с тем, партия «Справедливая Россия» предлагает платить повышенный размер пенсии с 70-летнего возраста, а не с 80 лет, как полагается по действующему законодательству. Это было бы справедливо, так как после достижения 70 лет многим пенсионерам уже трудно продолжать трудовую деятельность.
Вопрос: Вопросы прошедшей в 90-е годы приватизации предприятий (вернуть гражданам или ваучеры, или дивиденды»
Ответ: Я считаю, что приватизация 90-х – конечно же, была крайне непродуманной, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения жизни большинства простых людей. А для многих те времена нередко были связаны с личной катастрофой. Поэтому, безусловно, большинство граждан нашей страны не могут быть удовлетворены результатами приватизации.
Но в то же время, должен сказать, что вряд ли сейчас, как говорится, «по горячим следам», мы можем дать объективную оценку тому периоду в целом. Слишком глубокие и разноплановые процессы шли тогда в обществе.
Как известно, несколько лет назад Счетная палата Российской Федерации проанализировала итоги приватизации, ее доклад опубликован, и каждый гражданин имеет возможность с ним ознакомиться. Счетная палата пришла к выводу, что в целом приватизация проводилась в соответствии с решениями органов государственной власти и положений действовавших в тот период нормативных правовых актов. Иначе говоря, в целом приватизация признана легитимной.
Исходя из этого, пересмотр приватизации возможен лишь только в том случае, если были нарушены существовавшие тогда нормативные положения. И принять такое решение можно только в судебном порядке. Нравится нам это или нет, но мы строим правовое государство и должны руководствоваться нормами действующего законодательства.
Вопрос: Вопрос существенного различия заработной платы на новых автозаводах и старых автопредприятиях (пример.: в компании «Вольво» зарплата в 2 и более раза выше, чем на заводе «Автоэлектроника»).
Ответ: Зарплата работников любого предприятия напрямую зависит от того, насколько продукция, которую оно выпускает, конкурентоспособна и востребована рынком. Для того чтобы выпускать такую продукцию необходимо современное оборудование и технологии.
Старение основных фондов предприятий – это очень серьезная проблема не только для Калужской области, но и для всей России. Износ основных фондов в промышленном секторе составляет в среднем 70 – 80%. На некоторых предприятиях оборудование уже давно отработало все положенные сроки.
Следует отметить, на заводе «Автоэлектроника» постоянно ведется работа по освоению производства новых изделий и расширению рынка сбыта. Это процесс, конечно же, «не одного дня» и требует серьезных финансовых затрат.
Полагаю, что руководство завода понимает, что даже в кризисных условиях заниматься этим все равно придется, и будет предпринимать со своей стороны все необходимые действия.
Вопрос: Трудоустройство граждан в возрасте старше 40 лет.
Ответ: Вопрос занятости и трудоустройства граждан является очень актуальным. Ситуация в сфере занятости населения является отражением общих процессов, которые происходят в производственной сфере и в целом в экономическом развитии страны. Сокращение численности работников напрямую связано с сокращением производства в реальном секторе экономики.
Необходимо отметить, что средний возраст безработных составляет 35 лет. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 27,1%, лица в возрасте 50 лет и старше – 16,9%, лица от 25 до 50 лет составляют 43% безработных. Получается, что основное бремя безработицы несут на себе люди самых трудоспособных возрастов и имеющих профессиональную подготовку.
В современной экономической ситуации государство должно создавать условия для адаптации работников к изменяющимся условиям и требованиям рынка труда.
Эффективной мерой является опережающее профессиональное обучение и переобучение работников организаций, находящихся под риском увольнения. Также необходимо содействие самозанятости безработных граждан по открытию собственного дела и стимулирование создание ими дополнительных рабочих в организациях малого и среднего бизнеса.
С целью обеспечения временной занятости необходимо шире использовать общественные работы.
Вопрос: Проблемы закрытия предприятий города Калуги, вследствие чего повышение уровня безработицы («коренные предприятия Калуги скупаются Москвой, затем разваливаются, в итоге люди без работы).
Ответ: Конечно, каждый случай незаконного приобретения или преднамеренного банкротства того или иного предприятия должен быть тщательно расследован прокуратурой, а виновные – строго наказываться. Особенно важно усилить эту работу именно сейчас во время кризиса, когда вновь появилась угроза роста безработицы.
Считаю, что в рамках антикризисной политики государство должно сосредоточиться на широкой поддержке национальной промышленности, а не на спасении банкиров и банков. Убеждён, что правительство должно всеми силами бороться с закрытием заводов и фабрик – пусть даже оказавшихся в кризис нерентабельными. Правильный подход в такой ситуации: сменить собственника, но не закрывать предприятие и не распускать трудовой коллектив. В этом смысл социально ответственной антикризисной политики.
Партия «Справедливая Россия» подготовила детальный план поддержки отечественной промышленности. В частности, среди первоочередных мер мы предлагаем: во-первых, на период кризиса заморозить тарифы естественных монополий. Во-вторых, повысить доступность кредитов для предприятий реального сектора экономики. В-третьих, отменить импортные и таможенные пошлины на сырьё, материалы и виды оборудования, которые не производятся в России. Только так мы сможем оперативно решить задачу обновления производственных фондов.
Названные меры – это минимум того, что нужно сделать в первую очередь.
Вопрос: Проблема «военных пенсий» (низкий уровень, не индексируются).
Ответ: Средний размер военной пенсии всегда был выше среднего размера гражданской пенсии. Сегодня это соотношение изменилось.
В 2008 году средняя военная пенсия составляла 6610 руб., гражданская – 4702 руб. В 2009 году размеры военных и гражданских пенсий сравнялись, так как последние были повышены на 46%, а военные – на 5-7%. В 2010 году, в связи с намеченной индексацией гражданских пенсий, их размер будет составлять 8000 руб. (в Москве -10000 руб.), а размер военных пенсий останется на уровне 2009 года.
В целях улучшения социального положения военных пенсионеров считаю необходимым.
Во-первых, изыскать возможность повышения размеров окладов по воинской должности и воинскому званию военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, примерно на 10%, соответственно, повысятся и размеры военных пенсий.
Во-вторых, изменить структуру денежного довольствия военнослужащих. Его основу должны составлять оклады по воинской должности и воинскому званию.
В-третьих, изменить принцип исчисления военных пенсий. Исчислять их в процентах от денежного довольствия руководства силовых структур, как это установлено для военных прокуроров и военных судей. В-четвертых, рассмотреть возможность распространения правила так называемой валоризации на военных пенсионеров. Ведь уволенные с военной службы военнослужащие, проходившие военную службу в советское время, устроиться на работу уже не могут.
Вопрос: Проблемы передачи земель, находящихся в ведении Министерства обороны, в собственность муниципальной власти; проблемы людей, проживающих в домах, расположенных на таких землях, отсутствие инфраструктуры: нет школ, детских садов, дорог, почты.
Ответ: В настоящее время земли и объекты инфраструктуры закреплённые за Министерством обороны Российской Федерации, активно передаются в собственность муниципальных образований. Это создаёт ряд проблем, как его дальнейшего обслуживания, так и документального оформления права пользования.
Есть ли у военного ведомства оценка экономических последствий такой передачи? Создаётся впечатление, что это выходит за рамки сферы не только полномочий, но и ответственности.
Считаю, что сокращения воинских гарнизонов могут привести к социальным проблемам населения, армии, а также регионов и муниципалитетов. Их замалчивание в дальнейшем потребует новых затрат для восстановления утраченной инфраструктуры.
Совет Федерации уделяет самое пристальное внимание проблемам военнослужащих и членов их семей. Вопросы социального обеспечения и гарантий регулярно обсуждаются на заседаниях Совета Федерации, в профильных комитетах и комиссиях. Я регулярно бываю в военных гарнизонах, встречаюсь с военнослужащими и не понаслышке знаю об этих проблемах.
Более того, многие гарнизоны имеют порой свою историю, и это обстоятельство тоже нельзя сбрасывать со счетов. Я считаю, что проблема военных городков должна решаться комплексно, необходимо дать возможность людям реализовать свои права.
Например, гарнизоны могут стать центрами дальнейшего развития транспортной и энергетической инфраструктуры (дороги, аэродромы). Использование аэродромной сети позволит осуществлять доступ к удалённым районам.
На базе гарнизонов можно создать разветвлённую сетевую структуру органов управления Вооруженных Сил. При возникновении чрезвычайных ситуаций военные городки могут стать подготовленными пунктами оказания помощи.
Такая структура станет универсальной, более устойчивой к негативным воздействиям, и отвечает интересам обеспечения национальной безопасности.
Вопрос: Проблемы молодых семей, низкий уровень пособий гражданам, имеющим детей
Ответ: Российский институт семьи находится в кризисе. Возникли устойчивые социальные процессы, поощряющие экономически, идеологически и духовно внесемейный образ жизни. Растет число бездетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей. Разрушена инфраструктура детства, деградировала система внешкольного воспитания. В особо трудном положении находятся молодые семьи с малолетними детьми, многодетные семьи.
Необходимо кардинально перестроить государственную политику в отношении семьи. Весь строй жизни российского общества должен быть переориентирован на семью с несколькими детьми. Мужчины и женщины должны быть равны в профессии, в обществе и в семейной жизни. Наша цель – добиться таких условий, когда реальный совокупный доход семей будет расти вместе с ростом числа детей в ней. Каждый российский ребенок должен воспитываться в семье: родной или приемной.
Мы предлагаем следующее:
Увеличить все единовременные и ежемесячные пособия на детей. Ввести единовременное пособие при поступлении ребенка в школу.
Продлить оплачиваемый отпуск по уходу за детьми до 3-х лет.
Выплачивать «семейную зарплату» одному из супругов, занятому воспитанием троих и более детей.
Гарантировать государственное финансирование лечения бесплодия, в том числе операций по экстрокорпоральному оплодотворению.
Обеспечить все нуждающиеся семьи местами в детских яслях и садах.
Добиться полного реального бесплатного лечения детей. Ввести «демографическую» надбавку к пенсии за ответственное родительство.
Усилить государственный и общественный контроль за соблюдением трудовых прав женщин независимо от формы собственности.
Создать систему профессионального обучения и повышения квалификации женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе из-за рождения детей.
Вопрос: Проблемы ветхого жилья, старый жилой фонд, требующий капитального ремонта.
Ответ: Проблема ветхого жилья остро стоит в России. Только по официальным данным, речь идёт примерно о 100 млн. кв. м. Однако по большому счёту никто не знает масштабов этого социального бедствия. Более 40% российских домов построено до 1970 года и нуждаются в ремонте.
Думаю, самый серьёзный шаг, сделанный государством за последнее время, это создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, который до 2012 года должен потратить около 300 млрд. рублей на капитальный ремонт ветхих домов и переселение людей из аварийного жилья. Сумма, конечно, большая, однако уже сегодня очевидно, что она не достаточна, чтобы расселить и отремонтировать все необходимые дома.
Считаю, что и после 2012 года государство не имеет морального права взваливать капитальный ремонт домов на плечи граждан. Нужно не забывать, что мы в течение долгих лет оплачивали квитанции, где отдельной графой была указана плата за капремонт. Поэтому федеральная программа должна быть продолжена.
Вопрос: Проблемы благоустройства бывших ведомственных общежитий, ремонт, восстановление коммунальных сетей в них.
Ответ: Не думаю, что проблему неблагоустроенных общежитий надо рассматривать в отрыве от жилищной проблемы вообще. Ведь у общежития всегда есть собственник. Вчера это было предприятие, сегодня – муниципалитет, который принял общежитие на баланс, а значит, принял и ответственность за его состояние и за проживающих в нем людей. Причем люди, проживающие в общежитиях, платят за коммунальные услуги, за жилье, и, сплошь и рядом, платят столько, сколько и счастливые обладатели отдельных квартир не платят. Сам собой напрашивается вывод – за свои деньги люди имеют право на приличные условия проживания, имеют право спросить с собственника, спросить с городских и поселковых властей. И, конечно, в вопросах ремонта, обновления коммунальных сетей государство должно помочь бюджетными средствами. Ведь это проблема, которая вызревала в течение многих десятилетий, и решить ее можно только общими усилиями.
Вопрос: Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей умерших ветеранов Великой Отечественной войны жильем.
Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и федеральными законами от 29 июня 2009 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и от 3 января 2010 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» поставлена задача обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Этими документами предусмотрено до 1 мая 2010 года обеспечить жильём указанных ветеранов, вставших на учет до 1 мая 2005 года. Таких ветеранов более 28 тысяч. Вставших на учет после этой даты -обеспечить жильем к концу 2010 года. Их насчитывается около 20 тысяч. Общая площадь предоставляемого жилого помещения увеличена до 36 кв. м на человека.
По желанию нуждающихся в жилье вместо жилой площади им может предоставляться денежная выплата на строительство или приобретение жилья.
Жилье членам семей погибших (умерших) инвалидов войны предоставляется нетрудоспособным родственникам погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение).
Вопрос: Проблема обеспечения граждан жильем в целом (пример: семья 22 года стоит на получение жилья в первоочередном порядке, т.е. с учетом льготы).
Ответ: Это крайне актуальная для нашей страны проблема -недоступность жилья для населения. В крупных российских городах квартиры уже стоят дороже, чем в столицах самых богатых стран Европы. Воспользоваться ипотекой для приобретения жилья в собственность могут не более 10% наших граждан. Получить квартиру бесплатно от государства стало практически невозможно.
«Справедливая Россия» подготовила подробную программу решения жилищной проблемы. Её смысл заключается в том, чтобы переориентировать жилищную политику государства на средне- и малоимущие слои населения.
Необходимо развитие масштабного строительства социального жилья. На государственном уровне нужно создать строительную корпорацию с филиалами во всех регионах страны. Эта корпорация будет обеспечивать заказами частные строительные компании, заранее определяя норму прибыли. А построенное жильё сдавать за небольшую плату гражданам по договору социального найма. Примерно так, как это было в советское время.
Другим важным направлением жилищной политики государства должно стать развитие института строительных сберегательных касс. Законопроект о стройсберкассах разработан совместно с депутатом Государственной Думы и коллегой по партии «Справедливая Россия» Оксаной Дмитриевой и внесен на рассмотрение в Госдуму. Документ и поныне там.
Принцип работы строительных сберегательных касс прост. Это специальные кредитные учреждения, на счета которых граждане могут откладывать средства, предназначенные целенаправленно для покупки жилья. На эти средства будут начисляться проценты, а также премии от государства. Через два-три года, когда накопится значительная сумма, граждане смогут взять в стройсберкассе кредит под невысокую процентную ставку и приобрести жильё. При этом государство должно взять на себя основной контроль за работой стройсберкасс и предоставление финансовых гарантий гражданам.
Нужно развивать масштабные проекты малоэтажного строительства экономического класса. Ведь малоэтажное строительство – более перспективное в условиях кризиса, оно способно оживить малый и средний строительный бизнес. От государства здесь требуется увеличение вложений в соответствующую инфраструктуру и свободное предоставление земли. Реализация этих мер позволит не только решить наболевшую социальную проблему, но и возродить строительную отрасль, которая может выступить одним из «локомотивов» при выходе страны из кризиса.
Вопрос: Вопрос о возможно необоснованных решениях муниципальной власти по распоряжению землей (пример -Дзержинский район Калужской области – с 2006 года отчуждение земельных участков на основании решения районного собрания депутатов).
Ответ: Я бы очень удивился, если бы в стране, где в течение 70 лет не было частной собственности на землю, она возникла просто и гладко, без всех этих бесконечных скандалов, связанных с собственностью на землю, буквально сотрясающих Россию. Под этими скандалами обычно целый букет проблем: и неразвитость земельного законодательства, и всеобщее неуважение к законности, которым больно наше общество, и, во множестве случаев, разъедающая наше государство коррупция. С каждым таким случаем должны разбираться прокуратура и суды. Но хочу вас спросить: почему, как вы думаете, где-нибудь в Германии, Швеции, Британии таких скандалов несравненно меньше? Да потому, что находящиеся у власти партии отлично понимают – стоит одному из их членов незаконно присвоить себе землю ли, другое ли имущество, как партии парламентского меньшинства немедленно раскопают этот случай и поднимут такой шум, что о победе на следующих выборах можно забыть. В этом суть многопартийности -она заставляет политиков быть честными. И Россия не может быть исключением.
Вопрос: Проблема газификации в Калужской области.
Ответ: Газификация регионов является важнейшей экономической и социальной задачей. Обеспечение «голубым топливом» – это ключ к созданию новых производств, а соответственно и новых рабочих мест, что в условиях кризиса особенно важно. На селе без этого вида топлива вообще невозможно представить себе нормальные условия жизни.
Уровень газификации Калужской области составляет уже около 75%, однако в сельской местности – только 48%. Несмотря на сложную экономическую обстановку, вызванную кризисом, руководство региона ставит перед собой задачу довести уровень газификации села в 2010 году до 54%.
Программа газификации региона продлена до конца 2016 года. За этот период в области планируется построить около 23 тысяч километров межпоселковых и боле 3000 километров уличных газопроводов. Планируется газифицировать свыше 60 тысяч квартир и домовладений более чем в тысяче населенных пунктов. Финансирование программы газификации объектов на территории Калужской области в 2010 году за счет всех источников области составит более 800 млн. рублей.
Совет Федерации будет держать ситуацию с газификацией региона на контроле и при необходимости оказывать содействие в реализации этих задач.
Вопрос: Ремонт дорог в Калужской области
Ответ: Безусловно, дороги требуют огромных вложений, причем не только бюджетных средств, но и привлечения частного капитала. Однако увеличение финансирования – это далеко все. Не менее важно эффективно использовать имеющиеся средства. Именно поэтому мы настойчиво добиваемся и вносим предложения об изменении порядка финансирования дорог. В частности, о восстановлении дорожных фондов. Это придало бы более целенаправленный и «прозрачный» характер инвестициям в дорожное хозяйство.
Для Калужской области состояние дорог – вопрос не менее острый. Из-за накопившегося годами проблем 62% областных и 75% муниципальных дорог не соответствуют нормативным требованиям, 70 мостов ждут проведения капитального ремонта.
Насколько мне известно, администрация Калужской области принимает активные меры по решению дорожных проблем. Налажено сотрудничество с Федеральным дорожным агентством по реализации совместных программ строительства и ремонта дорог за счет средств федерального и областного бюджетов. Есть договоренности с частными инвесторами о взаимодействии в реализации проектов по ремонту и модернизации дорог.
Конкретные цифры говорят сами за себя. В области за прошлый год на реконструкцию и модернизацию дорог было направлено почти 2 млрд. рублей.
В 2010 году в условиях общего финансирования из бюджета дорожного хозяйства главными приороитетатми для области станут увеличение пропускной способности федеральных автодорог, ремонт дорог, соединяющих Калужскую область с соседними регионами, сохранение существующей сети областных дорог, а также поддержание в рабочем состоянии сельских дорог.
Вопрос: Проблемы управления коммунальным хозяйством в небольших городах и посёлках Калужской области (монополизм коммерческих управляющих компаний, связанных с муниципальной властью, завышенные тарифы, нарушения правил «муниципального заказа», злоупотребления с муниципальным имуществом и бюджетными средствами).
Ответ: Реформа ЖКХ – один из самых болезненных процессов в нашей стране. Заявленные цели реформы трудно оспорить – это создание системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, ответственной перед потребителем, обновление технической базы, повышение энергоэффективности в жилищной сфере.
Однако правильные слова всё чаще расходятся с реальными делами. Коммунальные и энергетические монополии по-прежнему обогащаются, оплата услуг растёт, а состояние домов ухудшается. Основные тяготы жилищной реформы тяжёлым бременем лежат на плечах наиболее малообеспеченной части населения.
Особенно выделяется ситуация в небольших городах и сёлах, где конкуренция между управляющими организациями фактически отсутствует. Население живёт под диктатом одной компании ЖКХ, подконтрольной местным властям, а на пути к созданию ТСЖ выстраиваются различные барьеры.
Такое положение дел в корне неправильно и его нужно менять. Считаю, что переломить ситуацию позволит только целый комплекс мер, предусматривающий создание чётких механизмов реализации прав собственников жилья, плюс резкое ужесточение ответственности должностных лиц за нарушение норм Жилищного кодекса, за препятствование развитию конкуренции в жилищной сфере.
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ г. КУРГАНА
Вопрос: Отмена льгот, связанных с транспортным обслуживанием инвалидов и сопровождающих их лиц.
Ответ: Число граждан России, являющихся инвалидами, сегодня составляет около 16 млн. человек. Это – более 10% населения страны. Среди категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, инвалиды – самые незащищённые.
Особая проблема – это дети-инвалиды. Сегодня их 613 тыс. Доступных и эффективных программ реабилитации и адаптации, помогающих этим детям интегрироваться в общество наравне со здоровыми сверстниками, крайне недостаточно.
Большим ударом по правам инвалидов стал Федеральный закон №122-ФЗ «о монетизации льгот», отменивший целый ряд жизненно важных натуральных льгот. Так, например, в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» были внесены изменения, отменившие целый ряд льгот, связанных с транспортным обслуживанием инвалидов. В частности, было отменено право бесплатного проезда для детей-инвалидов, их родителей, опекунов, попечителей, социальных работников, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также инвалидов на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения; 50% скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года; право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно для инвалидов I и II групп и детей-инвалидов (указанные льготы распространялись и на лицо, сопровождавшее инвалида I группы или ребёнка-инвалида).
Партия «Справедливая Россия» выступает за цивилизованное отношение к инвалидам, преодоление дискриминации людей с ограниченными физическими возможностями.
Не мелочные подачки, а реальная поддержка — вот что нужно инвалидам от государства. Люди с ограниченными возможностями обладают огромным интеллектуальным и творческим потенциалом, который нужен нашей стране. Необходимо создать все условия, чтобы этот потенциал был реализован.
«Справедливая Россия» будет настойчиво продвигать законодательные инициативы, направленные на всестороннее улучшение качества жизни инвалидов.
Наша цель — обеспечить равноправное участие людей с ограниченными возможностями в жизни общества, их право на самоопределение во всем, что затрагивает их жизненные интересы.
Партия считает «Справедливая Россия» необходимым:
Ускорить ратификацию Конвенции ООН о правах инвалидов и в соответствии с её положениями внести изменения и дополнения в нормативные акты Российской Федерации.
Восстановить группы инвалидности в качестве основного критерия предоставления социальных гарантий инвалидам во всех сферах жизнедеятельности.
Пересмотреть правила установления и снятия инвалидности, сделать порядок переосвидетельствования инвалидности ясным, четким и логичным.
Расширить федеральный перечень лекарственных средств, отпускаемых инвалидам по льготным рецептам, включить в него дорогостоящие препараты.
Создать государственную службу сурдоперевода, в которую инвалиды могли бы обращаться за необходимой им помощью.
Разработать национальную программу профилактики инвалидности, в первую очередь детской.
Расширять возможности совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей. Обеспечить детей-инвалидов современными учебными пособиями. Специальная учебная литература, в том числе книги для слепых, должна печататься за счет государственного бюджета.
Развивать сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, позволяющих совмещать воспитание в семье с получением специализированной помощи.
Организовать государственные спортивные школы для детей-инвалидов.
Обеспечить инвалидам приоритетное право на получение жилья по социальному найму.
Восстановить право бесплатного получения автотранспорта инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.
Включить в набор социальных услуг для инвалидов проезд с 50% скидкой на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая.
Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, обеспечить 50% скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг независимо от формы собственности на жилье.
Ввести социальное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в размере не менее двух социальных стандартов потребления (на ребенка и одного из родителей).
Ввести надбавки к пенсии по инвалидности для матерей-инвалидов, особенно матерей-одиночек инвалидов.
Обеспечить государственный заказ на закупку отечественных специализированных транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов.
Создавать новые рабочие места для инвалидов. Ввести квотирование рабочих мест для инвалидов, прежде всего, на государственных предприятиях и предприятиях, выполняющих государственный заказ. Установить штрафы в случае непредставления необходимых квот.
Партия поддержит реализацию региональных программ «Доступный город», чтобы городская среда стала дружественной к инвалидам.
Вопрос: Разделение льготных категорий на федеральных и региональных. Отмена льгот для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий на федеральном уровне. Предоставление льгот детям войны.
Ответ: Федеральный закон №122-ФЗ «о монетизации льгот» разделил льготников на две категории: федеральных и региональных.
К региональным льготникам были отнесены ветераны труда, ветераны военной службы, достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости, труженики тыла и жертвы политических репрессий. Меры социальной поддержки указанным категориям граждан устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Принципы социальной справедливости требуют упразднить имеющееся разделение льготников на региональных и федеральных. Льготы должны быть только федеральными.
Очевидно, что ветераны труда, труженики тыла работали на благо всей страны, имеют весомые заслуги перед Россией, а не только на региональном уровне.
Да и политические репрессии – результат решений, принимавшихся на уровне центрального руководства.
В законодательстве несправедливо забыт ряд льготников, в частности дети-сироты Великой Отечественной войны.
Партия «Справедливая Россия» выступает за то, чтобы все льготные категории граждан получали поддержку за счёт федерального бюджета.
Было бы справедливо ввести право на получение двух пенсий -социальной и трудовой – для: 1) участников последнего военного призыва; 2) детей-сирот войны; 3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей; 4) жертв политических репрессий; 5) Героев Социалистического Труда.
Наш моральный долг – обеспечить право тружеников тыла на социальную поддержку и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. В частности, восстановить для них льготный период исчисления стажа: работа в тылу во время Великой Отечественной войны -1 год за 2.
Вопрос: Низкие пенсии для обычных граждан и в то же время повышенные пенсии для чиновников.
Ответ: В России свыше 38,5 миллионов пожилых граждан, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Действующее пенсионное законодательство несправедливо. Российские пенсионеры считают каждую копейку, а молодёжь, видя, что на заработанную многолетним добросовестным трудом пенсию нельзя жить достойно, теряет веру в смысл и ценность честного труда.
Важно, но недостаточно повысить существующий уровень пенсий.
В перспективе требуется коренным образом изменить существующую пенсионную систему и принять новый Пенсионный кодекс, основанный на солидарной системе пенсионного обеспечения.
Партия «Справедливая Россия», предлагает, в частности, отменить особый порядок пенсионного обеспечения чиновников. Пенсионное законодательство и расчёт пенсий должны быть едины для всех трудящихся, включая госслужащих.
Вопрос: Низкие пенсии военным пенсионерам.
Ответ: Социальное положение военных пенсионеров в 2010 году существенно ухудшится, что может отрицательно сказаться на стимулировании прохождения военной службы в Вооружённых Силах.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что более высокая пенсия военнослужащим – один из материальных стимулов и гарантий государства людям, терпевшим долгие годы лишения и ограничения. Кроме того, уволенные военнослужащие, проходившие военную службу в советское время, устроиться на работу, как правило, уже не могут.