9 июня 2023
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал отказаться от проведения новых экспериментов со школьной программой и добавления новых предметов.
“В школе и так не хватает часов для преподавания ключевых дисциплин – русского языка, математики, истории, и появление новых, абсолютно ненужных предметов будет выглядеть нелепо”, – убеждён парламентарий.
“Любят у нас чиновники проводить всевозможные реформы в угоду времени, и, как показывает практика, в большей степени эта проблема характерна для сферы школьного образования. В последние годы было много скандалов вокруг школьной программы. Потребовалось много усилий, чтобы навести порядок. Казалось, что все острые вопросы сняты, но последние “яркие” инициативы показывают, что это не так”, – рассказал парламентарий.
“Как бы странно ни казалось, но нашлись “добродетели”, которые предложили добавить в программу предмет с причудливым названием “семьеведение”, изучение африканских диалектов и некоторые другие дисциплины”, – пояснил Председатель партии.
“Что вы делаете? Оставьте детей в покое! И школьную программу тоже. У детей и так большая нагрузка, а программа не резиновая”, – указал Сергей Миронов.
Он напомнил, что в современной школьной программе очень не хватает часов для преподавания ключевых предметов – русского языка, математики, истории, и, по его мнению, появление новых, абсолютно ненужных дисциплин будет выглядеть нелепо.
“Я убеждён, что подавляющее большинство родителей скажут “семьеведению” категорическое “нет”, потому что недостаток школьных часов на изучение базовых предметов и так вынуждает их тратиться на репетиторов. Хорошо известно, что в программу не входит важный материал, который включается в ОГЭ и ЕГЭ. Соответственно, без репетитора дети на хороший балл экзамены не сдадут, и дальше у них возникнут проблемы с поступлением в высшее учебное заведение”, – отметил парламентарий.
“Вместе с добавлением в программу новых предметов потребуются учителя, которые в теории должны будут вести эти уроки. Но возникает вопрос: где их взять? Предвижу, что чиновники предложат нагрузить дополнительной “общественной нагрузкой” нынешних педагогов, но ничем хорошим это тоже не кончится. Большинство учителей и так работают на пределе. На фоне безумной школьной бюрократии у многих происходит быстрое профессиональное выгорание, а тут ещё какое-то “семьеведение” вести. Зачем оно нужно?” – задался вопросом Председатель СРЗП.
“Призываю отказаться от очередных экспериментов с программой. Если программа позволяет, то лучше добавить часов по базовым предметам и на этом закончить с очередной попыткой школьного реформаторства”, – заключил Сергей Миронов.