17 марта 2021
Не допускать “распила” бюджетных денег под предлогом реализации цифровых проектов – сегодня эта задача должна стать одним из основных направлений борьбы с бюджетной коррупцией, считает Сергей Миронов.
В связи с этим он обратил внимание на ход разработки российской информационно-телематической платформы “Автодата”, предназначенной для сбора и обработки данных с автотранспортных средств в режиме реального времени.
По его сведениям, в прошлом году на развитие платформы выделили около 1,3 млрд рублей государственных денег, в дополнение к уже “освоенным” 325 миллионам. Ориентировочная стоимость проекта и его федерального внедрения – 5 млрд рублей.
“Но вряд ли этим ограничится. Сами разработчики указывают, что программа заработает – если еще заработает! – не раньше второй половины 2020-х. Пора вмешаться аудиторам Счётной палаты РФ и выяснить: на что всё-таки тратятся деньги налогоплательщиков в рамках проекта “Автодата”, – заявил Сергей Миронов.
“Хочу обратить внимание, что данный проект нахваливают исключительно задействованные в нём чиновники и подрядчики. Получается, государство выступает в роли лоббиста сомнительного начинания, которое никому не нужно – ни автопроизводителям, ни перевозчикам, ни торговым сетям, ни тем более автовладельцам. Принудительно навязываемые новшества ведут к удорожанию услуг и товаров, росту стоимости самих автомобилей”, – отметил он.
Сергей Миронов обратил внимание на то, что инициаторы проекта старательно подчёркивают, будто бы он реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина.
“Это сознательная дезинформация. На самом деле глава государства поручил разработать нормативную базу для “Автодаты”, что вполне логично, так как нужно законодательно защитить права всех, кого затронет действие платформы. И это поручение не выполнено. Впрочем, все сроки, связанные с “Автодатой” срываются. Зато от денег налогоплательщиков никто не отказывается”, – сказал он.