Саморегулирование - новые возможности для сотрудничества строительных компаний

23 ноября 2010

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел расширенное заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса на тему “Переход к саморегулированию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе: опыт, успехи, проблемы”.

С 1 января текущего года строительная отрасль и жилищно-коммунальный комплекс в соответствии с федеральным законодательством перешли на полное саморегулирование. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, распределяющий полномочия между государством и самоорганизованным бизнесом, можно считать стартом одной из первых программ частно-государственного партнерства в масштабах всей страны.  

Саморегулирование преследует благую и стратегически верную цель – освободить бизнес от государственной опеки. “Это полноценная замена бюрократической процедуре лицензирования, это новые возможности для сотрудничества строительных компаний между собой”, – отметил Сергей Миронов.

Вместе с тем, становление нового института идет весьма непросто. На это особо обратил внимание в своем выступлении Председатель Совета Федерации. Уже по первому году стали видны серьезные недочеты, не все оказались готовы работать в новых условиях, считает Сергей Миронов. Прежде всего, отметил он, это малые и средние предприятия, для которых компенсационный взнос, страховка и другие сопутствующие расходы для получения допуска на работу оказались непомерно большими – достигают миллиона рублей. В начале 2010 года в Совет Федерации поступило большое количество обращений именно от представителей малого и среднего бизнеса, оказавшихся в затруднительной ситуации, сообщил Сергей Миронов. В итоге деятельности саморегулируемых организаций на смену девятистам действующим лицензиям на строительный рынок пришло около 80 тысяч имеющих допуск фирм. “Вряд ли все строительные организации, не получившие допуски, были недобросовестными и непрофессиональными застройщиками”, – обратил внимание на этот факт Председатель Совета Федерации. Он уверен, что по малому и среднему бизнесу нанесен “большой и тяжелый удар”, и ситуацию надо исправлять.

Есть и другие проблемы, о которых также сказал Сергей Миронов. Речь идет о недобросовестных строительных организациях, которые по сути превратились “в конторы по торговле допусками”. “Их задача не деньги собирать, а нести ответственность, управлять рисками”, – отметил глава Совета Федерации.

Особенно осторожно в связи с имеющимися недочетами надо подходить к переходу на систему саморегулирования в ЖКХ, считает Сергей Миронов. “Переход должен быть постепенным, должны быть четкие правила игры, особенно, с точки зрения тарифов на услуги ЖКХ”, – подчеркнул Председатель Совета Федерации.

Многое сегодня зависит от самого бизнеса, и саморегулируемые организации еще должны доказать свою эффективность, сказал в заключение Сергей Миронов. Есть и другие проблемы, о которых также сказал Председатель Совета Федерации. Речь идет о недобросовестных строительных организациях, которые по сути превратились “в конторы по торговле допусками”. “Их задача не деньги собирать, а нести ответственность, управлять рисками”, – отметил Сергей Миронов.

Особенно осторожно в связи с имеющимися недочетами надо подходить к переходу на систему саморегулирования в ЖКХ, считает Сергей Миронов. “Переход должен быть постепенным, должны быть четкие правила игры, особенно, с точки зрения тарифов на услуги ЖКХ”, – подчеркнул Председатель Совета Федерации.

Многое сегодня зависит от самого бизнеса, и саморегулируемые организации еще должны доказать свою эффективность, сказал в заключение Сергей Миронов.

По материалам пресс-службы Совета Федерации