Правительство должно было видеть ошибки "Трансаэро"

12 октября 2015

После передачи контроля над авиакомпанией “Трансаэро” “Аэрофлоту” значительная часть из 13 миллионов пассажиров, которые пользовались услугами “Трансаэро”, перейдут к государственному перевозчику.

Впереди – решение целого комплекса проблем. И на первом месте – необходимость обеспечить перевозку пассажиров: каждый день “Трансаэро” отменяет десятки рейсов. А ведь каждый отменённый рейс – серьёзная проблема, а иногда и драматическая ситуация для пассажиров.

Экономисты и министры объясняют причины падения “Трансаэро” системными ошибками менеджмента – закупкой избыточного количества самолетов и пр. Да, от ошибок не застрахован никто. Но ведь и  правительство, и Сбербанк (один из её  крупнейших кредиторов) должны были видеть, как над ней сгущаются тучи. Почему же получилось так, что проблема зрела уже давно, но ситуация дошла до критической точки? Сотни пассажиров толпятся в аэропортах, пытаясь в срочном порядке обменять билет и вылететь в пункт назначения. Естественно, к такому “ожидаемому ЧП” многие службы просто не были готовы.

Что в сухом остатке? Нервотрепка для пассажиров, неизвестность на рынке авиаперевозок в связи с монополизацией его “Аэрофлотом”, необходимость трудоустройства работников “Трансаэро”. И рост цен на авиабилеты: ведь у нас, к сожалению, очень часто за чьи-то просчёты, промахи и ошибки расплачивается потребитель.

Сергей Миронов