Постараться помочь каждому заявителю – это дело принципа

10 апреля 2017

В первом квартале 2017 г. Сергей Миронов получил около 4 000 обращений через Интернет-приёмную своего персонального сайта.

Традиционно огромное количество писем было посвящено проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ок. 19%), жилищным трудностям (16%) и вопросам погашения кредитов (13%).

О недостатках существующей системы здравоохранения рассказали более 8% заявителей. При этом больше половины жалоб связаны со снижением доступности медицинских услуг. Многие россияне признаются, что вынуждены обращаться для решения проблем со здоровьем в платные клиники, отмечают недостаток квалифицированных медицинских специалистов, упоминают о постоянном росте цен на медицинские услуги и лекарства. Кроме того, нередко принимаются решения о закрытии медицинских учреждений в сельской местности, и жителям отдалённых деревень и сёл приходится преодолевать десятки километров, чтобы получить медицинскую помощь.

Около сорока обратившихся затронули тему малого бизнеса в России. По их мнению, интерес граждан к предпринимательской деятельности неуклонно снижается. Среди основных причин – чрезмерно высокие ставки по кредитам, сложность получения займов на долгий срок, невозможность взять кредит с отсрочкой на развитие, несправедливая система налогообложения и неопределённость перспектив.

Ещё один вопрос, волнующий россиян, – газификация сельской местности. Более чем в 70 обращениях упоминается о высокой стоимости подключения к газовым сетям и о трудностях, возникающих при включении населённых пунктов в программу газификации. В ряде поселений, рассказывают заявители, процедура затягивается местными властями: денежные средства на проектно-сметные работы собраны несколько лет назад, однако возможность пользоваться природным газом по-прежнему не появилась.

Из ряда субъектов федерации приходят обращения, касающиеся состояния дорог. Многочисленные дефекты дорожного полотна, «растаявшего» вместе со снегом, подрядчики, по словам заявителей, устранять не спешат. Местные власти, как правило, объясняют такого рода задержки отсутствием в распоряжении областных дорожных фондов достаточного финансирования и обещают решить проблему в ближайшее время.

Сергей Миронов напомнил, что лично читает всю почту, поступающую в его адрес.

«Каждый заявитель может быть уверен: его просьба о помощи, жалоба на бездействие властей, высказанное предложение или мнение не останутся без ответа, – добавил он. – Мне важно дать искренний, живой отклик; если есть возможность – помочь не словом, а делом, принять участие в судьбе человека. Это дело принципа!»

Подробнее со статистикой обращений за I квартал 2017 г. можно ознакомиться, пройдя по ссылке.