«Остановите бесчеловечный законопроект!»: протест против повышения пенсионного возраста нарастает

25 июля 2018

В адрес Сергея Миронова продолжают поступать многочисленные письма и обращения, в которых граждане критически оценивают планы Правительства РФ поднять возрастную планку для выхода граждан на пенсию.

Поток писем возрастает с каждым днём, что свидетельствует о том, что в обществе растёт понимание вредоносности очередной пенсионной псевдореформы. При этом всё большее число россиян именно в Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ видит ту политическую силу, которая способна и готова защищать их права и интересы.

Так, А. Усов из Екатеринбурга пишет: «Я всегда голосовал за СР, и сегодня убеждаюсь, что сделал правильный выбор. В острой ситуации, связанной с борьбой против повышения пенсионного возраста, вы заняли чёткую, смелую и принципиальную позицию. Считаю очень важным делом то, что именно вы совместно с представителями Конфедерации труда России собрали и передали в Государственную Думу ФС РФ 2,5 миллиона подписей граждан, выступающих против антинародного законопроекта. На мой взгляд, теперь даже «Единой России» с этим фактом придётся считаться. Не так просто будет нажимать на кнопки «за» и торопливо протаскивать бесчеловечный законопроект. Нет, господа, давайте-ка обсуждать всё по-честному и без спешки! Но СР и далее надо не расслабляться, продолжать действовать в том же духе. Уверен: вы можете собрать и пять, и десять, и даже ещё больше миллионов подписей. И такая работа может переломить ситуацию».

В том же духе выдержано и довольно эмоциональное письмо О.Л Плесцова из Краснодара: «Присоединяюсь к вашему призыву выступить против повышения пенсионного возраста. Нынешнее Правительство РФ, на мой взгляд, заслуживает недоверия. Как могут управлять страной люди, которые неспособны увидеть иных способов пополнения бюджета, кроме ограбления пожилых людей? Вся предлагаемая реформа построена на манипуляциях, в том числе с теми же показателями продолжительности жизни. Да, есть столичный регион и ещё несколько других, в основном южных, где продолжительность жизни повыше. Но хочу обратить внимание на очень важное обстоятельство: повышение пенсионного возраста наиболее болезненно скажется в первую очередь на регионах с преимущественно русским населением. Во многих из них продолжительность жизни ниже среднего по стране. Как же можно это не понимать и не учитывать?».

Судя по поступающей почте, многих россиян доводы инициаторов повышения пенсионного возраста не только не убеждают, но наоборот – раздражают и возмущают. К примеру, у В.В. Куликова из Волгоградской области вызывают отторжение навязчивые попытки некоторых апологетов пенсионной псевдореформы проводить параллели с развитыми европейскими странами: мол, там пенсионный возраст давно уже выше, чем в России.

«Мы – не Европа! – пишет В.В. Куликов. – Мы работаем в других климатических условиях. В Европе не бывает таких снежных заносов, которые мы, водители, преодолеваем на автотранспорте, у них нет таких морозов, как у нас, нет многих других вредных факторов. У них нет авралов, нет произвола работодателей, которые запросто могут заставить нас работать за пределами рабочего дня и в выходные, причём без каких-либо компенсаций. В ответ на любую попытку возражения сразу же получаешь: «Не нравится – вон за ворота!». Возможно ли такое в Европе? Нет, конечно! Там работник защищён от произвола и сильными профсоюзами, и правом на забастовку, и различными юридическими механизмами. Так зачем же сравнивать? Давайте тогда начнём со сравнения уровня зарплат и размеров тех же пенсий. Давайте сравним сначала это, а потом уж будем сравнивать пенсионный возраст».

Весьма убедительно разбивает аргументы правительственных чиновников А.Г. Кузьмин из Южно-Сахалинска: «Когда нам твердят о «демографической яме» и «чрезмерной пенсионной нагрузке на работающих» – это сплошное лукавство. На самом деле за этим кроется одно: нынешнее Правительство Российской Федерации расписывается в своей неспособности обеспечить существенный рост производительности труда за счёт достижений научно-технического прогресса. Приведу только один факт из открытой печати: в Китае, стране со схожими демографическими проблемами и с таким же быстрым старением населения, в год закупается около 80 тысяч промышленных роботов, а у нас – всего-навсего 600 штук. Ещё больше отставание по этой части от наиболее развитых в высокотехнологичном отношении стран Запада. Если принять всё это во внимание, то инициатива с повышением пенсионного возраста начинает выглядеть как некое саморазоблачение Правительства РФ, свидетельствующее о том, что оно не может или не хочет вести страну к шестому технологическому укладу и вообще занимается совсем не тем, чего требует жизнь».

В ряде писем и обращений содержатся негативные высказывания по поводу попыток инициаторов пенсионных новаций представить дело так, будто бы повышение пенсионного возраста позволит существенно улучшить материальное положение пенсионеров.

М.Г. Кривошеев из Москвы пишет: «Нам пафосно заявляют, что в результате повышения пенсионного возраста уровень пенсий будет якобы поднят «аж на тысячу рублей»! За кого они нас принимают? Неужели эти деятели всерьёз полагают, что любовь пенсионеров можно купить за жалкую подачку? Да лучше бы перестали дискриминировать работающих пенсионеров. А то насаждается эдакое негативное отношение в обществе к ним, будто именно они виноваты в том, что нормальных пенсий на всех не хватает. Но ведь пожилые люди вынуждены работать из-за того, что на одну пенсию нормально прожить нельзя. Моя супруга – учитель иностранного языка. Пенсия – 8,5 тысяч рублей, и эту пенсию не индексируют, так как она продолжает работать. Получается, что государству нужны только недееспособные и больные пенсионеры. Планы повышения пенсионного возраста тоже направлены именно на это».

Ту же тему развивает В.А. Люцингер из Калининграда: «Я пенсионер с 2009 года, – сообщает он. – Моя пенсия составляет 10,4 тысяч рублей. Этой пенсии не хватает даже на нормальное питание, не говоря о хороших лекарствах. Живу практически впроголодь. Прошу задуматься над следующим. Беженцы в ЕС получают на питание 400-420 евро в месяц на одного человека (это больше 30 тысяч руб.) Между тем цены на многие товары первой необходимости в европейских странах ниже, чем у нас в Калининграде. И вот теперь нам пообещали добавить 1 тысячу рублей. Но ведь уже сейчас понятно, что это практически не улучшит положение пенсионеров. 1 тысяча рублей – это крохи! И легко предсказать, что эта тысяча будет очень быстро съедена повышением цен на продукты питания и промтовары. Считаю, что минимальная пенсия должна быть в России 30-40 тысяч в месяц. Это позволило бы обеспечить более-менее достойную жизнь в старости. Сергей Михайлович! Очень надеюсь на Вас и партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в плане решения пенсионного вопроса. На Правительство РФ никакой надежды нет. Они ничего не делают для улучшения жизни пенсионеров, а вместо системного решения проблем пытаются затыкать дыры в бюджете Пенсионного фонда путём повышения пенсионного возраста».

В общем потоке писем и обращений есть немало тех, где планируемое повышение пенсионного возраста рассматривается как личная драма, как огромная несправедливость, которая способна лишь ухудшить положение тех, кому и без того живётся очень нелегко.

Письмо 55-летнего Анатолия Голышева, к примеру, похоже на своего рода крик души: «Я многие годы работаю на стройке, – пишет он. – Работа очень тяжёлая, а здоровье уже то и дело подводит. Поменять работу невозможно – никто никуда не берёт столь возрастного работника. Честно говоря, с трудом представлял ещё недавно, как дотяну до пенсионных 60 лет. Ну а если поднимут пенсионный возраст до 65, то я уже точно не смогу добраться до него. Потому что просто не понимаю как жить, как существовать. Пожалуйста, не допустите этого бесчеловечного решения!».

Своими бедами и горестями делится и Ю.А. Антоненко из Тюменской области: «В 2012 г. в ходе оптимизации РЖД меня уволили. С тех пор я безработная, так как работу по моей специальности найти в наших местах не представляется возможным. И вот теперь при наличии 23-летнего трудового стажа на Крайнем Севере у меня хотят отобрать ещё и право на заработанную досрочную пенсию. Кто-то говорит, что якобы пенсионные новшества не ухудшают положения граждан. Мой личный пример показывает: они не просто ухудшают моё положение – они делают мою жизнь невыносимой и экономически, и морально. Убедительно прошу: сделайте всё, что в ваших силах, чтобы защитить мои права и интересы!».

Характерной чертой почты последних дней становится то, что многие люди как бы прозревают в политическом плане. Некоторые авторы писем и обращений высказывают сожаление по поводу того, что на прошлых думских, а также региональных и муниципальных выборах они, поддаваясь некой инерции или административному давлению, голосовали за «Единую Россию» или вовсе не участвовали в выборах. Теперь люди с горечью осознают, что именно голосами доминирующих в нынешней Государственной Думе ФС РФ представителей «ЕР» и будет проталкиваться одиозный правительственный законопроект, который больно ударит по многим.

«Как жаль, что представителей СР в нынешней Государственной Думе так мало, – пишет В. Ковалева из Санкт-Петербурга. – Но хочется верить, что вы всё равно сможете эффективно влиять на ситуацию. Все ваши нынешние дела и инициативы свидетельствуют, что именно вы выступаете за народ, а не те краснобаи и болтуны, которые сегодня пытаются нам внушать, как прекрасно будет жить после повышения пенсионного возраста».

Что ж, очень важно, чтобы как можно большее число россиян начинало понимать, что от того, как и за кого они голосуют на выборах, ходят ли они на них вообще или считают это «бесполезным делом», на самом деле зависит очень многое.

Предстоящий 9 сентября единый день голосования тоже на многое может повлиять. Если избиратели проявят настоящую активность и дадут понять власть имущим, что такие антисоциальные и вредоносные затеи, как повышение пенсионного возраста, обходятся им в электоральном смысле слишком дорого, то тем придётся делать соответствующие выводы. Одним словом, рано опускать руки и мириться с тем, что нам навязывают. Надо продолжать борьбу!