Онлайн-встреча с представителями родительской общественности

11 июня 2020

11 июня Сергей Миронов провёл онлайн-встречу с представителями родительской общественности из разных регионов. В беседе также приняли участие авторитетные специалисты в сфере образования.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поздравил участников дискуссии с наступающим Днём России и пригласил высказаться на тему дистанционного образования, подготовки к новому учебному году, а также специфики сдачи ЕГЭ и организации летнего детского отдыха.

Эксперт Общественной палаты ХМАО-Югры по семейной политике Елена Лещук, которая воспитывает двоих школьников, рассказала о том, что провела опрос среди родителей учеников в Нижневартовске и пришла к определённым выводам.

“За два с половиной месяца дистанционного обучения у детей ухудшилось состояние здоровья: у кого-то упало зрение, у кого-то существенно нарушилась осанка и, конечно, настораживает психическое состояние детей. Были замечены выпадение волос, высыпания на коже, а также потеря веса”, – подчеркнула она, отметив, что плюс ко всему у учеников появились признаки социальной дезадаптации – боязнь возвращения в школу.

По её словам, в многодетных семьях не хватало оргтехники и комнат в квартирах, чтобы каждый ребенок мог заниматься с комфортом. Детям, которые проходят коррекционные программы, дистанционное обучение далось ещё сложнее. Кроме того, оказалось, что учить детей музыке и декоративно-прикладному искусству виртуально практически невозможно.

Учителя также высказались против дистанционного обучения, поскольку проверка устных знаний и письменных работ были сопряжены с дополнительными трудностями, а качество усвоенного детьми материала оставляло желать лучшего.

Представитель родительской общественности города Нижневартовска, мама восьмилетнего мальчика Светлана Бабур, которая отказалась от онлайн-обучения ребенка, сообщила, что задания, которые заранее размещались в электронном журнале, и те, которые давали учителя ежедневно, не совпадали, видеоуроки оказались слишком сложными, ребёнок не мог долго сидеть и часто плакал.

“Я считаю, что такой способ образования для маленьких детей не подходит”, – резюмировала она, сообщив, что самостоятельно занималась с ребёнком дополнительно. А когда родителям предложили досрочно закончить образовательный процесс, все проголосовали единогласно, чтобы не мучить детей.

Многодетный отец Руслан Ткаченко, который защищает интересы семей в спорах и конфликтах, а также профессионально работает в сфере просемейной законодательной экспертизы, обратил внимание на закон о дистанционном образовании в случае введения режима ЧС или повышенной готовности.

“Если бы у нас за окном была Фукусима, Чернобыль или ядерная зима, мы были бы счастливы, что у нас есть возможность хоть так учиться. Сейчас мы видим, что нет Чернобыля или чумы. Возникает вопрос, а что такое “чрезвычайная ситуация”? И как понимать, когда он заканчивается?”, – отметил он, добавив, что до сих пор совершенно неясно, как дети будут учиться с 1 сентября.

Председатель Национальной Ассоциации Семейного Образования (НАСО), общественный деятель Александра Машкова обнаружила неожиданные факты: некоторые родители, чьи дети занимались удалённо, выяснили, что те отстают по школьной программе и непонятно, чем они занимались в школе до марта текущего года. Оказалось, что под руководством родителей дети закончили школу лучше, чем предполагалось.

“Я с радостью жду новых членов в нашу ассоциацию, чтобы они перешли на семейное образование”, – сказала она.

Председатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов акцентировал внимание на нескольких темах: о непонятных формулировках относительно самоизоляции и “чрезвычайной ситуации”, о последствиях пребывания детей в самоизоляции и о том, чтобы вывести ЕГЭ из стен общеобразовательных школ.

“Одно дело, когда три месяца в четырёх стенах находится взрослый и совсем другое, когда это восьмилетний ребёнок, у которого год идёт за три. При этом ребёнок активно растет и у него возникает много вопросов. Возможно, дети получили больше проблем от этой самоизоляции, чем от коронавируса”, – предположил Михаил Богданов, выразив надежду на то, что сейчас детям хотя бы обеспечат нормальный летний отдых.

Сергей Миронов отметил, что Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает за полную отмену ЕГЭ, но в качестве компромиссного варианта предлагает ввести систему, при которой половина абитуриентов будет поступать в вузы на основе результатов ЕГЭ, а половина – по результатам вступительных экзаменов.

Также он рассказал о предстоящей через неделю онлайн-встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

“15 мая четыре члена Совета Федерации внесли законопроект с поправками в закон об образовании. В нём вводится понятие дистанционного образования. Законопроект никакой. Его суть в двух строках: организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ”, – сказал Сергей Миронов, пояснив, что этот вопрос он планирует обсудить с министром.