Онлайн-встреча с академиком Александром Асмоловым

2 февраля 2022

2 февраля Сергей Миронов провёл встречу в формате видеоконференции с заведующим кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заслуженным профессором МГУ, академиком Российской академии образования, членом Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Александром Асмоловым по вопросам трансформации системы образования в РФ.

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предложил поговорить о проблемах ЕГЭ на примере Алисы Тепляковой, поступившей в МГУ в девять лет. Он сказал, что ему искренне жаль ребёнка, оказавшегося в такой ситуации, которая наглядно показала: ЕГЭ ни к чему хорошему не приводит.

Александр Асмолов согласился с ним и добавил, что сегодня первая беда в системе образовании России связана с подготовкой преподавательского состава.

“Мы учились, когда были популярными педагогические институты, которые потом почему-то преобразовались в университеты. А ради чего, собственно? Когда педагогический вуз становится университетом, то он становится недоделанным университетом, но теряет свою ориентацию”, – сказал академик, добавив, что достаточно скоро стало ясно: нельзя было вырывать педвузы из системы. В итоге, когда разделили Министерство науки и Министерство просвещения, педагогические вузы оказались “вне системы фундаментальных проектов высшего образования”.

Кроме того, он рассказал о своей программе “Антропологический поворот в педагогическом образовании”.

“Педвузы – это прежде всего подготовка к педагогической антропологии – человековедению, человекознанию. Пока не будет в педвузах ориентации на человековедение, мы будем проигрывать. Поэтому роль учителя – мотивация, коммуникация и навигация в мире интернета. Без этого ничего не получается. Нет понимания, что мы имеем дело с детьми, которые относятся к “цифровому поколению”, – сказал Александр Асмолов, пожалев о том, что в сфере образования падает профессионализм, иногда учителя отстают от учеников в некоторых знаниях и умениях, а родители практикуют вузоцентризм, игнорируя возможность получения их детьми среднего профессионального образования.

Также эксперт высказался против системы ЕГЭ, которая требует, чтобы “школы превращались в уголки Дурова, где детей не учат, а натаскивают”.

Сергей Миронов согласился с оценками Александра Асмолова.

“Что-то мне подсказывает, что в ближайшее время лёд всё-таки начнёт трогаться. Но, как это у нас бывает, когда все поймут, что так жить нельзя, а надо жить по-новому, начнут изобретать велосипед. Тогда мы снова выйдем с вами на связь для того, чтобы, как говорится, сверить часы”, – резюмировал он.