15 августа 2006
15 августа. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал свой комментарий в связи с тем, что трехсторонняя комиссия по совершенствованию межбюжетных отношений из представителей Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы на днях определила масштабы поддержки региональных бюджетов в 2007 году.
В проекте бюджета на 2007 год нашел отражение целый ряд принципиальных позиций Совета Федерации, которые имеют огромное значение для развития нашей страны, отметил Председатель Совета Федерации. Прежде всего, закладывается финансовая основа для важнейшей демографической программы, для системы государственной поддержки семей. Выделяются государственные инвестиции на крупные инвестиционные проекты. Становится реальностью государственная поддержка инноваций, развития высоких технологий, сказал Сергей Миронов.
Совет Федерации как “палата регионов” придает большое значение региональным аспектам бюджета, подчеркнул спикер. За последние годы значительно возросла ответственность регионов за решение социально-экономических задач на местах, а вместе с тем и нагрузка на их бюджеты. Поэтому, считает Сергей Миронов, очень важно, что проект федерального бюджета предусматривает и повышение самостоятельности регионов в экономических вопросах, и расширение финансовой базы, необходимой для работы их органов власти. А ведь от качества этой работы зависит решение многих важнейших для людей проблем их повседневной жизни, заявил он.
Создаются стимулы, чтобы заинтересовать регионы и муниципалитеты в эффективной реализации приоритетных национальных проектов. Это затрагивает ключевые с точки зрения качества жизни граждан сферы: образование, здравоохранение, жилье, агропромышленный комплекс. Меняется система распределения средств между регионами, ликвидируется, по словам спикера, “ненормальный механизм, который наказывал рублем тех, кто развивает собственную доходную базу”. Например, в распоряжение регионов передаются средства на строительство объектов местного значения, которые раньше включались в Федеральную адресную инвестиционную программу, и т.д.
Все это, по мнению Сергея Миронова, безусловно, представляет собой положительные изменения бюджетной политики. Многие вопросы, которые в прошлые годы решались в ходе рассмотрения бюджета, в результате трудных переговоров и согласований между Правительством и Федеральным Собранием, сейчас изначально заложены в проект бюджета. Это позволяет рассчитывать и на своевременное принятие закона о федеральном бюджете, и на то, что он может стать основой для решения многих важнейших проблем нашей страны.
Вместе с тем, уже сейчас видны определенные резервы для улучшения бюджета с точки зрения его социально-экономической отдачи. У регионов, у представляющих их членов Совета Федерации имеется целый ряд конкретных предложений по увеличению расходов бюджета. Они касаются вопросов материнства и детства, строительства метрополитена в крупных городах, развитие дорожного хозяйства, и многих других проблем, имеющих значение для улучшения жизни людей и для развития экономики России.
Та граница, которая отделяет доходы бюджета от средств, планируемых в 2007 году для зачисления в Стабилизационный фонд, носит, по оценке Председателя Совета Федерации, весьма условный характер. При рассмотрении расходных статей бюджета необходимо проводить экспертизу и определять их эффективность не для решения какой-то частной проблемы, а для развития нашей страны в целом, уверен Сергей Миронов. Это даст объективную основу для принятия решений о целесообразности увеличения расходов бюджета по конкретным направлениям.
“Всю работу по рассмотрению бюджета на 2007 год, принятию его в четырёх чтениях и одобрению, Госдума и Совет Федерации должны завершить не позднее первой половины ноября”, – заявил Сергей Миронов. Это, по его словам, станет “своеобразным тренингом” для принятия в будущем году бюджета на 2008 год уже в октябре.
По материалам пресс-службы Совета Федерации.