Необоснованный рост цен на бензин негативным образом отражается на экономике страны

24 июля 2020

Парламентское расследование ситуации на топливном рынке, которое инициировала фракции “Справедливая Россия”, не состоится из-за позиции “Единой России” и ЛДПР. Чтобы вынести вопрос на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ и начать расследование, под специальным запросом должна подписаться 1/5 часть депутатов.

“Представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ и КПРФ сделали это в полном составе, а депутаты от “Единой России” и ЛДПР отказались. Теперь стало понятно, кто из парламентариев на чьей стороне, кто реально хочет добиться правды и навести порядок в этой сфере. Сложившаяся ситуация в очередной раз подтверждает необходимость создания новых инструментов законодательного контроля над стоимостью топлива”, – заявил Сергей Миронов.

По информации, опубликованной в средствах массовой информации, за период с мая 2020 года по июль 2020 года включительно в ходе биржевых торгов стоимость автомобильного бензина Аи-95 несколько раз обновляла рекорд. Одновременно с этим президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании с членами Правительства РФ 17 марта 2020 года отметил существенный (на 10,44% в год), в два раза опережающий темпы инфляции рост цен на автомобильный бензин Аи-92, произошедший на фоне падения цен на нефть в два раза.

“Необоснованный рост цен на автомобильный бензин самым негативным образом отражается на уровне благосостояния граждан и экономике страны в целом, приводя одновременно к повышению цен на широкий перечень товаров и услуг и к сдерживанию темпов экономического роста. Какой смысл в дополнительных выплатах гражданам, если любая прибавка в доходах тут же отнимается за счёт повышения цен и тарифов?”, – задаёт вопрос Сергей Миронов.

По его словам, становится очевидно, что принятые для стабилизации цен на автомобильный бензин законодательные решения, в том числе введение демпфирующего механизма в нефтяной отрасли, являются недостаточными и неэффективными.

“Цены растут из-за искусственно создаваемого дефицита топлива на внутреннем рынке. Этот рост основан на принятом решении ограничить поставки на территорию страны. В 2019 году отгрузки бензина с российских нефтеперерабатывающих предприятий на внутренний рынок снизились до 34,8 млн тонн, а экспорт, напротив, вырос до 5,4 млн. тонн”, – подчеркнул он.

Сергей Миронов отметил, что эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости пересмотра системы регулирования цен на бензин, но прежде чем это сделать, на уровне Федерального Собрания нужно было изучить причины нестабильности и роста стоимости бензина. Именно для этого фракцияя “Справедливая Россия” предложила провести парламентское расследование.

Однако из 450 парламентариев инициативу о проведении парламентского расследования подписали 22 депутата от СР и 43 депутата от КПРФ. Депутаты от “Единой России” и ЛДПР от подписания отказались.