2 июля 2015
Ряд финских политиков заявили, что отказ Сергею Нарышкину в финской визе – явная ошибка. Что ж, трезвые и здравомыслящие политики есть везде. А вот как объяснить слова финского МИДа о дружественном отношении к России? Что это? Цинизм? Неудачная шутка?
Вряд ли. Скорее всего, финская позиция в этом вопросе сложилась не в МИДе, а была, как говорили раньше, “спущена сверху”. В итоге финский МИД расписался в отсутствии у него какой бы то ни было политической самостоятельности – под словами “спущена сверху” я ведь имею в виду не приказ руководства Финляндии, а директиву “Вашингтонского обкома”.
Повторю то, что уже говорил раньше. Если бы речь шла о двусторонних контактах с финской стороной, такую позицию можно было бы по крайней мере понять. Но отказать главе парламента в участии в Парламентской Ассамблее ОБСЕ, которая проводится на территории Финляндии – нонсенс!
Молодцы члены нашей делегации, которые отказались ехать. Разговаривать с Россией пренебрежительно, “через губу” – этого пустим, этого не пустим – недопустимо. Во-первых, неприлично. Во-вторых, недипломатично. В-третьих, жизнь продолжается и за все поступки, включая неблаговидные, придётся платить. А уж сожалеть об этом финским политикам и дипломатам точно придётся – я в этом уверен.
Сергей Миронов