Коррупция равна госизмене: как обсуждают инициативу Сергея Миронова

9 марта 2021

Председатель Социалистической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов призвал ужесточить антикоррупционное законодательство, приравняв коррупцию чиновников к государственной измене. Наболевшая тема нашла отклик у огромного количества людей.

Сергей Миронов считает, что новые поправки к федеральному закону о противодействии коррупции помогут упростить процедуру взыскания имущества у коррупционеров. Для этого необходимо признать коррупцию тяжким преступлением, приравненным к госизмене. Чтобы пресечь незаконное обогащение, фракция предлагает ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительную статью, которая гарантирует постоянный контроль над расходами и доходами любого чиновника. Например, если разница составит от 5 млн руб., наказание должностного лица предусматривает до семи лет лишения свободы. Цель – победить коррупцию, масштабы которой оцениваются до 5 триллионов рублей.

Эксперты заинтересовались инициативой Сергея Миронова и прокомментировали её с точки зрения законодательства. Например, заслуженный юрист Российской Федерации, сенатор от Липецкой области (2002–2014), генерал-лейтенант Анатолий Лысков отметил: «Более правильно говорить о приравнивании видов уголовных наказаний по срокам лишения свободы, позволяющим относить оба состава преступления к тяжким или особо тяжким. Содержание же коррупции и госизмены существенно отличаются друг от друга».

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область), депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (1999–2015), член Высшего совета ЕР Франц Клинцевич отозвался об инициативе Сергея Миронова так: «Я подписываюсь под каждым словом, и полностью это поддерживаю. Полумеры, которые иногда встречаются у нас в борьбе с коррупционными схемами, пора уже прекращать».

Далее Франц Клинцевич приводит статистику, упоминая 13 губернаторов, которые осуждены за коррупцию, министров, заместителей губернаторов, руководителей агентств и ведомств, начальников отделов, руководителей ряда государственных хозяйствующих субъектов. «Но при этом надо не забывать ещё одну вещь. В данном случае мы говорим об очень серьёзном уровне коррупции, когда хищения идут на миллиарды. Но у нас есть и более мелкий уровень, связанный с коррупционными проявлениями среди правоохранительных органов, в судейском сообществе. Коррупция исчисляется здесь, конечно, не всегда даже миллионами, а сотнями тысяч, но таких случаев у нас тысячи, и это та ржавчина, которая разъедает сознание людей, ослабляет веру людей в государство, подрывает авторитет государства».

Сергей Миронов неоднократно говорил о необходимости ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединённых Наций по противодействию коррупции, а также о внесении статьи о незаконном обогащении в Уголовный Кодекс Российской Федерации. Противоречие принципу презумпции невиновности считается официальным препятствием для ратификации 20 статьи Конвенции в России. Тогда как ратификация статьи сделала бы необходимым контроль за расходами и доходами должностных лиц.