Комментарий по поводу заявления МИД Великобритании

18 июля 2007

Сергей Миронов18 июля. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал заявления министра иностранных дел Великобритании в адрес Российской Федерации: “Пожелания британского главы МИД в адрес России скорректировать Конституцию страны под запросы Великобритании выходят за рамки цивилизованной системы международных отношений.”


Министр Дэвид Милибанд предложил России скорректировать Конституцию, чтобы сделать возможной выдачу бизнесмена Андрея Лугового, которого обвиняют в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко.


Сергей Миронов заявил: “Я уверен, что выступление г-на Милибанда о готовности Великобритании оказать жесткое давление на Российскую Федерацию – это преднамеренная публичная акция британских властей, предпринятая с целью оказать определенное давление на наше государство.


При подготовке этой акции, напоминающей плохо срежессированный экспромт, было допущено много просчетов. Прежде всего, не учитывался один очень важный в эпоху глобализации фактор – долгосрочного воздействия на двусторонние отношения и мировую стабильность. Стратегия сотрудничества России и Великобритании может пострадать по вине конкретных политиков в Великобритании.


В русском языке есть очень хорошая пословица: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. Можно не сомневаться, что прозвучавший публично совет руководства одного суверенного государства другому : “поправить Конституцию” войдет в анналы истории в разделе: “Как нельзя и не надо вести себя дипломатам”.


С другой стороны, надо понимать, что за этой “воинственной риторикой” британцев кроется желание отвлечь внимание мировой общественности от того позорного факта, что в Великобритании предоставляется защита людям, в отношении которых в России уже возбуждены уголовные дела по статье “терроризм”. Я имею в виду отказ властей Великобритании от работы с российскими правоохранительными органами по вопросу экстрадиции в Россию Закаева и Березовского, в отношении которых Лондону были переданы неопровержимые доказательства их причастности к террористической деятельности. Видимо, мы с руководством МИД Великобритании по-разному понимаем “равное стремление к выполнение международных обязательств”, к которому г-н Милибанд призывал в Палате Общин.


России не страшны, а скорее непонятны претензии и угрозы со стороны Великобритании. Если говорить о подоплеке происходящего, то было бы чрезвычайно циничным, если в Европе целенаправленно создается отрицательный образ России для того, чтобы оправдать развертывание системы ПРО в Чехии и Польше. Однако этот вариант не исключен.”


По материалам пресс-службы Совета Федерации.