22 марта 2016
Сергей Миронов назвал ситуацию в поселке Плеханово в черте города Тулы ярким примером разрыва связей между властью и населением. По его мнению, причиной трудностей стало длительное бездействие местных чиновников, их нежелание замечать и решать проблемы жителей.
Напомним, что в результате незаконных подключений посёлок фактически остался без газа, что привело к началу беспорядков. Для обеспечения безопасности при ремонте коммуникаций в поселение было направлено около 500 сотрудников полиции.
– Когда к решению бытовых, коммунальных проблем подключается ОМОН, это говорит о полной несостоятельности гражданской власти, – считает Сергей Миронов. – Чиновники сами признают, что проблемы поселка – многолетние. Но что мешало решать вопросы в штатном режиме, не доводя дело до силовой операции? “Отцы города” долго закрывали глаза на проблемы жителей, и всем ещё повезло, что ситуация привела не к настоящему коммунальному ЧП городского масштаба, а всего лишь к социальному взрыву.
Жители Плеханово много лет жалуются на перебои с водой, электричеством, а теперь и с газом. Последняя проблема появилась в результате незаконных подключений в цыганской части посёлка (в Плеханово расположено одно из крупнейших цыганских поселений в стране). Представители цыганской диаспоры указывают, что вынуждены нелегально подключаться к коммуникациям: проживая в посёлке с 1960-х годов, они до сих пор не могут узаконить свои дома.
– Произошедшее в Плеханово – яркое доказательство того, что власть и состоящая при ней партия не слышат людей. Ни одно из возможных решений не было принято, возобладала бюрократическая привычка идти по самому простому пути – бездействия, – отметил Сергей Миронов. – Налицо не просто безответственность, а настоящий разрыв связи между властью и населением. Одна из главных причин этого – разрушение системы местного самоуправления. Против этого пагубного процесса много лет выступает наша Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Чиновники сами себя назначают и работают потом сами по себе. А люди живут “как живётся”. В итоге какое-то подобие диалога возникает лишь вынужденно, в экстремальных условиях очередного ЧП.
Местные власти обещают “детально разобрать” плехановские проблемы и не допустить повторения беспорядков. Часть самовольных построек они намерены снести, часть – узаконить.