Достойное увековечивание памяти героев обороны Ленинграда – неотъемлемая часть сохранения исторической правды о войне

1 ноября 2019

1 ноября Сергей Миронов в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провёл выездное совещание с участием петербургских чиновников. Главной темой стало благоустройство улицы имени Ивана Зубкова – Героя Социалистического труда, создателя первой ветки ленинградского метрополитена, строителя железнодорожной ледовой “Дороги жизни”, по которой во время блокады 1941-1944 годов в Ленинград доставляли продукты, а из Ленинграда эвакуировали детей.

Отметим, что с просьбой о приведении улицы в порядок к юбилейному Дню Победы 9 мая 2020 года к председателю Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обратились жители Кировского района Санкт-Петербурга, где она расположена.

В настоящее время улица Ивана Зубкова – это разъезженная грунтовая дорога без тротуаров, изрытая глубокими ямами, малопроходимая в дождливое время года. С одной стороны улицы – стена здания автошколы ДОСААФ, с другой стороны – полуразрушенный покосившийся забор заброшенного стадиона “Корабел” (поле заросло сорняками, асфальтированная беговая дорожка покрыта трещинами, трибуны разрушены, вокруг мусор, площадку облюбовали любители шашлыков).

Сергей Миронов отметил, что непроходимая грунтовая дорога и заброшенный стадион недалеко от центральной части Санкт-Петербурга – это удивительно. Тем более удивительно, что у этой дороги – имя человека, который сыграл столь значительную роль в истории блокадного Ленинграда и в строительстве ленинградского метро, подчеркнул он.

Присутствовавший на совещании внук Ивана Зубкова Алексей Еремин рассказал, что под руководством деда за пять месяцев до 22 июня 1941 года началась прокладка первой линии ленинградского метрополитена “Автово” – “Финляндский вокзал”. Но вскоре война прервала строительство и уже готовая шахта была затоплена. А ее создатель занялся строительством железнодорожной ледовой переправы через Ладожское озеро (“Дорога жизни”), которая должна была дополнить низкоскоростную и малотоннажную автомобильную трассу по льду. Общая длина узкоколейной железной дороги составила более 35 километров. Строительство шло зимой, под обстрелами, работы вели вручную молодые женщины. Сквозь лед они вбивали сваи в дно Ладожского озера, на них надо льдом ставили бревенчатый настил и на получившуюся эстакаду укладывали рельсы. Этим путем в Ленинград доставляли продукты, а из города эвакуировали детей. Жители блокадного города говорили, что Иван Зубков и его надледная железная дорога спасли ленинградский генофонд: большинство маленьких пассажиров выжили и счастливо добрались до места эвакуации. В феврале 1942 года за это строительство Зубков был награжден орденом Красной Звезды.

В январе 1943 года под руководством Зубкова за 15 дней был построен 33-километровый участок железнодорожного пути Шлиссельбург – Поляны (“Дорога Победы”), по которому также доставлялась провизия в блокадный город. В марте 1943 года Иван Зубков награждён орденом Красного Знамени.

28 июня 1944 года неподалёку от города Лодейное поле самолет, на котором летел Иван Зубков, был сбит, выдающийся инженер погиб. Ленинградское метро достраивали уже после войны. В ноябре 2020 года Санкт-Петербург будет отмечать 65-летие открытия подземки, которая началась с построенного Иваном Зубковым в 1941 году тоннеля “Автово” – “Финляндский вокзал”.

Представители исполнительной власти Санкт-Петербурга, присутствовавшие на совещании, доложили Сергею Миронову, что с момента наименования безымянного проезда именем Ивана Зубкова в 2014 году благоустройство там не проводилось. Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ указал петербургским чиновникам, что к 9 мая 2020 года необходимо провести асфальтирование дорожного полотна улицы, устроить тротуары, реконструировать систему освещения, установить адресные таблички и информационную доску с кратким изложением биографии героя, имя которого носит улица.

Также в рамках совещания был затронут вопрос о реконструкции прилегающего к улице Ивана Зубкова заброшенного стадиона “Корабел” и его ограждения. В настоящее время имущественный комплекс стадиона (земельный участок площадью 29 418 кв. м. и три полуразрушенных строения) закреплен на праве пользования за ГБУ “Центр физической культуры и спорта “Нарвская застава”, подведомственным администрации Кировского района. По предложению комитета по физической культуре и спорту этот земельный участок планируется к включению в адресный перечень объектов, запланированных к строительству в рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ПАО “Газпром”. Предлагается реализовать нетиповой проект спортивного комплекса, включающего крытый полноразмерный футбольный манеж и крытый ледовый каток для проведения тренировок и соревнований по футболу, регби, хоккею с шайбой и фигурному катанию. Однако присутствовавший на совещании представитель комитета заявил, что начало работ по проектированию данного объекта возможно не ранее 2022 года.

Сергей Миронов обратил внимание чиновников на то, что ограждение стадиона необходимо привести в нормальное состояние к весне 2020 года и такие возможности у города есть. Он подчеркнул, что чествование и достойное увековечивание памяти павших героев обороны Ленинграда – неотъемлемая часть сохранения исторической правды о Великой Отечественной войне.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ намерен обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой дать распоряжение профильным городским ведомствам об оптимизации деятельности по благоустройству улицы Ивана Зубкова, установлению информационной доски и реконструкции ограждения стадиона “Корабел”.