14 июля 2020
После отмены “банковского роуминга”, которая состоялась в середине прошлого месяца, ряд крупных банков ввёл комиссии на все внутрибанковские переводы свыше 50 тыс. руб. в месяц. По мнению Сергея Миронова, тем самым банки нанесли ответный удар миллионам жителей страны и показали своё подлинное лицо, свою антисоциальную сущность.
“На уровне Государственной Думы ФС РФ необходимо рассмотреть возможность ввести для банковского бизнеса дополнительные ограничительные меры”, – предложил он.
Недавно депутаты Государственной Думы ФС РФ добились отмены так называемого “банковского роуминга”. Это была серьёзная победа в работе по обузданию политики неоправданных банковских поборов и серьёзным шагом по защите социальных интересов граждан страны. В трудный для людей и всей страны момент – во время пандемии – банки нашли новый способ, как компенсировать ранее потерянную и недополученную прибыль, и компенсировать снова, по сути, “из воздуха” – точно также, как они получали прибыль от “банковского роуминга”. Однако спустя непродолжительное время они ввели новую комиссию, и, учитывая гигантский объём клиентов госбанков, каждый такой платёж превращается в своего рода дополнительный налог для граждан.
“Мы видим, как вводятся комиссии на все внутрибанковские переводы свыше 50 тыс. руб. в месяц. Если хочешь перевести сыну-студенту или престарелым родителям денег больше – плати 1% от суммы перевода или покупай так называемую подписку на право распоряжаться собственными средствами – от 99 до 209 руб. в месяц. Благодаря этому банки уже успели получить многомиллиардную прибыль, о чём поторопились написать в своих отчётах. По сути, это деньги, которые дополнительно вытащили из карманов граждан страны. В том числе, это деньги, которые президент страны направил на помощь семьям с детьми”, – заявил Сергей Миронов.
“На уровне Государственной Думы необходимо рассмотреть возможность ввести для банковского бизнеса дополнительные ограничительные меры. Лучший способ таких ограничений – это заставить госбанки согласовывать любое увеличение поборов на массовые операции, как это происходит в коммунальной сфере. Государственный банк с миллионами клиентов влияет на социальное самочувствие граждан ничуть не меньше, чем система ЖКХ”, – добавил он.