7 марта 2024
Протекционизм должен выражаться не в запретах, угрожающих доходам граждан, а в более активной поддержке отечественных производителей.
Ранее стало известно, что ведомство обсуждает с бизнесом возможности исключения из параллельного импорта оригинальных запчастей ряда автомобильных брендов. При этом в ассоциации “Российские автомобильные дилеры” и Союзе автосервисов на запрос министерства ответили, что не видят ни одного бренда, чья продукция полностью замещена российскими производителями. Доля последних в постпродажном обслуживании авто не превышает 5%.
Запретительные меры могут привести к дефициту и ударить по карманам автовладельцев. По экспертным оценкам, возможные ограничения приведут к подорожанию свыше 90% продукции на рынке. Притом что за прошлый год автозапчасти уже подорожали в среднем на 17%, а автосервисы подняли свои расценки на 25%. Правительству стоит воздержаться от решений, ведущих к дальнейшему росту цен.
Под санкциями отечественный автопром развивается, но многие производства пока ещё находятся на этапе запуска. Задача государства – максимально помочь российским производителям. И протекционизм на этом этапе должен выражаться не в запретах, угрожающих доходам граждан, а в более активной поддержке собственных предприятий, в том числе за счет налоговых послаблений и доступных кредитов.
Полезные ссылки
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере
- 24 февраля – день возрождения России и начало новой эры справедливого мироустройства