Яркий пример формирующей социологии

2 сентября 2011

На минувшей неделе ВЦИОМ вольно или невольно дал объективные основания говорить о его ангажированности и готовности руководствоваться указаниями извне.

Как известно, опрос ВЦИОМ об уровне информированности россиян о праймериз (17% знающих об этом мероприятии) вызвал неудовольствие руководства “медведей”, которые устами С.Неверова заявили, что таковых должно быть не меньше 30% россиян. ВЦИОМ, вместо того, чтобы вступить в полемику, оперативно представил новые данные, согласно которым конечный результат волшебным образом совпал с предположениями С.Неверова – теперь, оказывается, 31% россиян знает о праймериз “Единой России”.

Забавно, что вновь из сторонников политических партий меньше всего о праймериз “Единой России” знают те, кто заявляет о намерении голосовать за “Единую России” – 67% опрошенных из этого сегмента ничего не знают об этом мероприятии. Кроме того, интересно, что СМИ ничего не сообщали о “всплеске” интереса россиян к праймериз – по всей видимости, чтобы не позориться. ВЦИОМ решил не передавать этот вопрос прессе, ограничившись публикацией на своем сайте.

Этот инцидент может быть рассмотрен как яркий пример формирующей социологии, когда казалось бы уважаемый социологический центр откровенно подстраивается под мнение “заказчика”, поэтому ни о каком доверии рейтингам ВЦИОМ речи быть не может.