28 мая 2020
Официально первая учебная автомобильная рота в Российской империи появилась 110 лет назад, 29 мая 2010 года. Из небольшого подразделения развился один из важнейших родов войск, который сыграл значительную роль во многих наземных операциях. Водители, механики, обслуживающий персонал, инженеры и конструкторы, рабочие автозаводов – все они вносят свой вклад в безотказное функционирование и развитие автомобильных войск.
Однако история отечественных автовойск началась, можно сказать, еще во времена Крымской и Русско-турецкой войн. Уже тогда для перемещения пушек и личного состава начали применять паровые машины. Этот момент, кстати, достаточно реалистично отражён в фильме «Турецкий гамбит». Вполне чёткая концепция нового армейского подразделения сформировалась к 90-м годам позапрошлого века. Уже тогда стало очевидно, что автомобили – это залог мобильности армии.
Прошло более ста лет, сменилось немало поколений техники, и в последние годы наконец началось серьёзное переоснащение. Были разработаны машины нового поколения, которые заменят знаменитые «Камазы» и «Уралы» – автомобили семейства «Торнадо». Они имеют повышенную грузоподъёмность, мощные силовые установки, усовершенствованную трансмиссию и подвеску. Такие машины выполняют не просто роль обоза. Они способны в высокой степени защитить жизнь водителя, работать в условиях, где можно попасть в засаду и под обстрел, нарваться на мины. Семейство «Тайфун» также способно решать и обеспечивающие, и боевые задачи. Считаю это переоснащение важным шагом в повышении обороноспособности страны. Очень хотелось бы в ближайшее время увидеть, как наши автомобильные войска поменяли свой облик.
Но, как известно, в любом деле первоочередное значение имеют кадры. А тут дела обстоят гораздо печальнее, чем с выпуском новой техники. За последние годы из-за сокращения военных кадров в стране закрыли сразу три учебных заведения, где готовили специалистов для автомобильных войск: в Рязани, в Уссурийске и в Челябинске. Уничтожена уникальная система подготовки, несмотря на многочисленные обращения в разные органы власти.
В защиту одного только училища в Приморье были написаны сотни писем, я, в свою очередь, также пытался настоять на сохранении учебного заведения. К сожалению, безрезультатно. В качестве аргумента нам привели экономический расчёт, объяснить который, мягко говоря, сложно. На содержание училища нужно 240 миллионов, на его ликвидацию – в пять раз больше, миллиард 200 миллионов. Кроме того, даже сиюминутно выигрывая, в долгосрочной перспективе мы проиграли. Произошло разрушение целой системы, сокращение большого числа квалифицированных рабочих мест. Считаю, что была совершена серьёзная ошибка.
Военные автомобилисты еще многие годы будут иметь большое значение для армии, альтернативы им нет. Российские антитеррористические операции наглядно это демонстрируют. Поздравляю всех, кто служит в автовойсках, кто работает на военное автомобилестроение, с праздником. Благополучия, здоровья и новых успехов!
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере