В списке "100 лучших фильмов" не должно быть места псевдоискусству

21 января 2013

Сама затея – ввести в школе факультатив “100 лучших фильмов” мне представляется интересной. Правда, зная наш отечественный кинематограф, могу предположить, что выбрать даже такое немалое количество, как сто, не так просто. Очень уже много у нас замечательных картин!


Я посмотрел предварительный список. За “Бриллиантовую руку” Гайдая, “Покаяние” Абуладзе, “А зори здесь тихие” Ростоцкого голосую обеими руками.


Что касается окончательного списка, то, наверняка, у каждого будет свое мнение, кто-то будет не согласен, но это неизбежно. Разве нет вкусовщины в выборе литературных произведений, обязательных для прочтения в школе? Конечно, есть. Но это, все же, основа для понимания разнообразия и богатства того, что создано великими русскими писателями и поэтами. Так же и с фильмами.

Но главный принцип отбора – не только талант режиссера, сценариста и актеров. По-моему, эти фильмы, раз уж они отбираются для учеников 6 – 7 классов, должен быть искренними и честными, как все, что мы стараемся делать для наших детей. В них не должно быть ничего “псевдо” – ни псевдодоброты, ни псевдопатриотизма, ни псевдогероев. Все должно быть живое, настоящее. Тогда этот факультативный курс решит две главные задачи – покажет школьникам созвездие наших кинематографических талантов и убедительно продемонстрирует, насколько сильны и красивы настоящая любовь и настоящая дружба. И, конечно, настоящий юмор. Без него в наше непростое время не выжить.