Уровень тарифов и качество услуг ЖКХ остаются главным социальным раздражителем и в этом году

24 января 2013

Не все знали, что очередное повышение коммунальных тарифов запланировано в этом году на 1 июля. Поэтому пришедшие в начале года уведомления об оплате коммунальных услуг многие прочитали с облегчением. Но расслабляться нельзя. Потому что если неприятный сюрприз отложен, сюрпризом он быть не перестанет. А таких неприятностей слишком много было в последние годы.


Уровень коммунальных тарифов сегодня едва ли не самая острая социальная тема, волнующая большинство граждан. Дело ведь не только в суммах. Людей возмущает еще и несоответствие денег, которые они платят коммунальным монополистам, качеству предоставляемых услуг. Людей возмущает непрозрачность ценообразования и трат. Людей возмущает, когда предприятия ЖКХ работают, прежде всего, на себя, а потом уже на граждан. И это возмущение все чаще и во все большем количестве городов и регионов выливается в разного рода акции протеста.

Поэтому если региональные и местные власти заинтересованы в общественной стабильности, они должны воспринимать граждан, задающих «неудобные» вопросы по поводу ЖКХ, не как надоедливых возмутителей спокойствия, а как своих союзников. Должны привлекать гражданских активистов к контролю над деятельностью управляющих кампаний, коммунальных предприятий, к дискуссиям о ценах на услуги, к оценке их качества. Иначе не исключаю, что неприятные сюрпризы для граждан могут обернуться неприятными сюрпризами для властей.