Срыв доставки грузов в дальневосточные регионы - это клиническое разгильдяйство

11 ноября 2021

В настоящее время в портах Приморья в связи с резким увеличением транзита из Китая застряли тысячи контейнеров с грузами для Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области. Отток населения из этих мест угрожает будущему России. Но вместо того, чтобы создавать здесь комфортные условия для жизни, дело дошло до дефицита товаров первой необходимости, продуктов, стройматериалов, до того, что люди взывают к президенту.

Между тем никакого форс-мажора нет, просто изменилась конъюнктура рынка, в портах вырос транзитный трафик – всё это можно и нужно было предусмотреть и избежать коллапса.

Крупнейшая гавань региона – Владивостокский морской торговый порт – в настоящее время контролируется государством. Пора Правительству РФ власть употребить. Если руководство порта в погоне за прибылью пренебрегает важнейшей для страны задачей – надо гнать в шею таких менеджеров, а не сюсюкаться с ними.

Приморская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства при организации завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в морском порту Владивостока. При этом в сообщении прокуратуры указывается, что обработка социально значимых грузов в порту “осуществляется в приоритетном порядке”.

Если бы так было на самом деле, то и проблем бы не возникало. Прошу руководство Генпрокуратуры РФ взять это дело под свой контроль, так как местные товарищи вместо проверки, похоже, озабочены поиском оправданий этого клинического разгильдяйства.