Современная российская власть готовит себе участь "Титаника"

1 сентября 2012

Сегодня исполняется 27 лет с тех пор как совместная американо-французская экспедиция обнаружила под водой в районе Атлантического океана обломки лайнера “Титаник”, затонувшего в апреле 1912 года. В наше время, спустя столетие после этой крупной трагедии, она по-прежнему занимает ученые умы и находится, что называется “на слуху”. Всевозможные предположения о причинах кораблекрушения новенького лайнера (вплоть до намеренного потопления “Титаника” по приказу главы компании-владельца “Уайт Стар Лайн” ради получения огромной страховки) не слышал разве что ленивый. Но все эти версии, пожалуй, были и остаются откровенными домыслами.


Самой бесспорной версией причин гибели “Титаника” до сих пор считается пресловутый человеческий фактор. “Не доглядели”, “недооценили угрозы” – как это, к сожалению, знакомо…Особенно в свете недавних трагедий теплохода “Булгария” в Казани и лайнера “Коста Конкордии” у побережья Сардинии. Хотя, конечно, тут нельзя не сказать “местном характере” этого человеческого фактора, ведь подобного шокирующего пренебрежения к технике безопасности и, как следствие, человеческой жизни (даже жизни детей!), алчности, цинизма как у нас, пожалуй, не увидишь ни в одной стране уровня России. Я говорю об уровне и подразумеваю наши территории, ресурсы, в том числе, интеллектуальный и  творческий потенциал, как минимум равный, европейским странам. И, хотя, этот все “не наш уровень”, в России случилась очередная “типовая” трагедия: “средневековый” теплоход “Булгария”, утонул по какой-то совершенно “средневековой” схеме…


Традиционно, своей вины за крушение “Булгарии” никто не признал (да и кому признавать, если к ответственности привлекли совсем не владельца судна). Ни от кого не последовало даже извинений, мол, “сама утонула”. Ан нет, не сама, и трагедию “Булгарии” можно и нужно было предотвратить, тут к гадалке не ходи… Вспомните хотя бы, что у 56-летнего теплохода с неисправным двигателем, в последний раз ремонтировавшегося 30 лет назад, не было лицензии на перевозку! Только привычкой чиновников брать взятки и безнаказанностью, и объясняется, почему оно все-таки прошло техническую проверку.


“Катастрофы с человеческими жертвами случаются и в других странах, однако российская статистика впечатляет больше всего. Здесь даже по причине незначительных дефектов гибнет такое количество людей, что прямо-таки в дрожь бросает. Эти цифры отражают равнодушие власть предержащих к жизни людей”, – написала в свете трагедии “Булгарии” одна немецкая газета.


“Погибшие стали жертвами коллективного “отрицания реальности”, – также писало издание. – Россия гниет, и никто не хочет принимать это к сведению. А если родственники погибших начнут требовать детального расследования обстоятельств трагедии, изначальное сочувствие грозит смениться раздражением: они станут нарушителями спокойствия и заведенного порядка”.


Не позорно ли власти читать о себе такие строки? Наверное, нет, иначе все бы было по-другому. Некоторые представители российской власти, кажется, возомнила себя пассажирами “непотопляемого Титаника”, имея в запасе “вип”-лодки, которые, “в случае чего”, отвезут их семьи и капиталы в страны, далекие от утроенного им “средневековья”. Трагедию российской власти, (которую можно было бы и предотвратить) конечно, будут изучать еще долго. Бесспорным, окажется, наверное, только одно: если это случится, виной всему станет отнюдь не простая случайность…