Школьный психолог необходим в каждом образовательном учреждении

22 ноября 2019

Из английского языка пришел к нам такой термин – буллинг. Он означает травлю, насилие. Уверен, что каждый из нас знает, что это такое. Подросток, которого травят в школе, доведенный до отчаянья и не получающий поддержки, может заявить о своей проблеме чем-то, что «нельзя». В том числе и ответным насилием над обидчиками. Вплоть до стрельбы на поражение.

Но конфликт не произойдёт, если школьник сможет доверить свои проблемы родителям или любимому учителю. Недавно в сети активно обсуждали пост одной мамы, которая помогла своему сыну справиться с травлей от «крутых» одноклассников. Она тактично, но твердо дала понять обидчикам, что их дела не сойдут с рук. 

Когда очевидна неотвратимость наказания, агрессор сто раз подумает, прежде чем кого-то доводить до нервного срыва. Но, к сожалению, с этой проблемой далеко не всегда родители могут справиться сами. Особая роль отводится психологу.

Сейчас школьный психолог может быть всего один на шесть-восемь зданий, в которых занимаются около 5000 детей. Можно ли с таким количеством что-то сделать? А во многих сельских школах на такую роскошь, как штатный психолог, и не надеются. Нужны реальные нормативы и реальные цели, выстроенные алгоритмы.

Мы планируем внести законодательную инициативу о том, чтобы ставка психолога была в каждом образовательном учреждении. Для этого нужно обязательно предусмотреть дополнительное финансирование, предъявлять достаточно высокие требования к квалификации специалистов.

Сегодня, в День психолога, поздравляю с праздником всех, кто помогает и детям, и взрослым разобраться в себе, научиться отстаивать свою позицию и стать счастливее! Терпения вам и благополучия!