18 ноября 2004
Предварительные итоги: как потрудилась верхняя палата в осеннюю сессию
За период осенней сессии по настоящее время Совет Федерации провел 6 пленарных заседаний. Было рассмотрено 20 федеральных законов. Два из них были отклонены с предложением Государственной Думе создать согласительные комиссии. Это закон “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”. И второй – “Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе”.
Основные причины, по которым первый закон был отправлен на согласительную комиссию, – это невозможность обжалования данных кадастра, а также обязанность оплачивать налог на землю учреждениями Российской академии наук. Мы считаем своим долгом поддержать фундаментальную науку. Обложение налоговым бременем земель, занимаемых учреждениями Российской академии наук, нанесло бы серьезный ущерб российским научным учреждениям.
В целом соглашаясь с концепцией другого закона, Совет Федерации отклонил его по причине недостаточной юридической проработки некоторых положений. В частности, обоснованные сомнения у членов Совета Федерации вызвали недостаточная четкость определения понятия “напитки, изготавливаемые на основе пива” , а также положения, касающиеся определения границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, где не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Советом Федерации рассмотрен и одобрен Федеральный конституционный закон “О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” , который отменяет норму, устанавливавшую запрет членам Правительства Российской Федерации занимать должности в общественных объединениях, в том числе политических партиях.
Особое внимание хотелось бы обратить на одобрение Федерального закона “О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата”.
В процессе работы над проектом закона “О федеральном бюджете на 2005 год” Совет Федерации последовательно отстаивал свои позиции по выделению необходимых средств субъектам Российской Федерации для реализации полномочий, предусмотренных прежде всего федеральным законом, касающимся “монетизации” социальных льгот, а также иных полномочий. В соответствии с постановлениями Совета Федерации Министерство финансов увеличило на 2005 год межбюджетные трансферты регионам на 30 млрд. рублей, а после принятия федерального бюджета на 2005 год в первом чтении эта сумма была увеличена еще на 7, 9 млрд. рублей.
После совершения террористического акта в Беслане на 133-м заседании Совета Федерации была создана Парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта. По итогам ее деятельности будет подготовлен доклад, представленный палатам Федерального Собрания.
Как известно, законопроектом “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” , в частности, предлагается новая модель избрания глав субъектов Российской Федерации законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. В ходе обсуждения признана необходимость оформить ряд идей в качестве поправок к указанному законопроекту. В Совете Федерации подготовлены и уже направлены в Государственную Думу поправки к данному проекту федерального закона. Смысл этих поправок сводится к следующему. Мы предлагаем в случае двукратного отклонения региональным парламентом кандидатуры на должность главы субъекта Российской Федерации не распускать законодательный орган, а использовать предусмотренные статьей 85 Конституции Российской Федерации согласительные процедуры для разрешения возникших разногласий. И лишь по истечении 30 дней в случае недостижения согласованного решения по указанной кандидатуре Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный орган региона.
Следующая поправка устанавливает круг субъектов, которые могут вносить Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. К их числу мы посчитали возможным отнести группу депутатов, составляющую не менее одной трети от общего числа депутатов соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также руководящие органы политических партий, которые сформировали фракции в соответствующем законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Источник: ("Парламентская газета" (Москва).-18.11.2004.-№218.-с.2)
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере