Сергей Миронов: "Новые инфраструктурные проекты станут шагом к формированию России как транзитной сверхдержавы"

25 августа 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов уверен, что поступательно растущие транзитные доходы и экономический эффект от освоения приинфраструктурных территорий позволят достаточно быстро компенсировать траты на грандиозное транспортное строительство.


“Россия недопустимо слабо участвует в системе мировых транспортных коридоров. Одна из причин – общая инфраструктурная рыхлость экономики нашей страны, – заявил Сергей Миронов. – Страна не обладает замкнутыми инфраструктурными сетями: транспортные коммуникации зачастую “перебиваются” межрегиональными границами, маршруты транспортировки углеводородов не обеспечивают геополитическую связанность страны. Ни один из 16 крупнейших морских портов России не имеет прямого выхода на сеть федеральных автомобильных дорог. Из 10 крупнейших узловых аэропортов страны 8 не имеют железнодорожного пассажирского сообщения”.


“При этом инвестиции в транспортный сектор с учетом всех источников составляют не более 3% от ВВП страны, – отметил Председатель Совета Федерации. – Между тем опыт других стран показывает, что для обеспечения высоких темпов развития экономики транспортные инвестиции должны составлять не менее 3-5%. В Китае они достигают 10% от ВВП”.


“В восточной части страны планируется строительство трех новых железных дорог: Северо-Сибирской железной дороги, пути “Лена – Непа – Витим – Ленск” и железнодорожной ветки “Усть-Илимск – Нерюнда”, – сообщил Сергей Миронов. – Новые трассы позволят соединить порты и логистические мощности Северо-Запада и Севера с крупными городами Западной и Восточной Сибири, а также восточными месторождениями углеводородов, коксующихся углей и полиметаллических руд”.


“Предполагается также реализовать давно назревшее соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой. Это выведет транспортную систему страны в Юго-Восточную Азию – на ведущую мировую бизнес-площадку, – подчеркнул он. – Новое железнодорожное строительство позволит “замкнуть” разрозненные транспортные коммуникации на основные очаги экономического роста России XXI века – зоны реализации примерно 100 крупнейших инвестиционных проектов, осуществляемых в восточной части страны”.


“Кроме того, новые инфраструктурные проекты станут шагом к формированию России как транзитной сверхдержавы. Поступательно растущие транзитные доходы и экономический эффект от освоения приинфраструктурных территорий позволят достаточно быстро компенсировать траты на грандиозное транспортное строительство”, – убежден Сергей Миронов.


Фото РИА “Новости”