Сергей Миронов: "Художественные фильмы должны транслироваться без рекламных пауз"

11 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Государственную Думу законодательную инициативу об установлении запрета на прерывание художественных фильмов рекламой.


Сергей Миронов в порядке реализации права законодательной инициативы члена Совета Федерации направил в Госдуму проект федерального закона “О внесении изменений  в статью 14 Федерального закона “О рекламе”. По действующему законодательству нельзя прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом “бегущей строки” телепередачи длительностью до 15 минут и религиозные программы. Сергей Миронов считает, что к этому списку надо добавить и художественные фильмы.


“Постоянное прерывание художественного фильма назойливой рекламой мешает его восприятию как творческого произведения, и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора – смотреть или не смотреть появляющиеся в середине фильма рекламные блоки”, – пояснил свою позицию Сергей Миронов.


Во время рекламной паузы теряется целостность восприятия сюжета, пропадает эмоциональный настрой. Негативные чувства, особенно у ветеранов, вызывает реклама во время демонстрации героико-патриотических фильмов, картин о Великой Отечественной войне, заметил Председатель Совета Федерации.


Как показывают социологические исследования, полного изгнания рекламы с экранов наши телезрители не требуют, подчеркнул Сергей Миронов. Исследования ВГТРК выявило, что сторонников полного запрета на телерекламу всего около 4 %.  Доминирующее мнение таково: реклама должна размещаться, преимущественно, в межпрограммных блоках и очень избирательно внутри некоторых видов телепередач, в новостных программах, в “естественных паузах” во время спортивных трансляций,  различных шоу. При этом респонденты были категорически против размещения рекламы в детских, образовательных, научно-популярных, культурно-просветительских программах и особенно в художественных фильмах. “Таково мнение подавляющего числа россиян и его необходимо учитывать”, – подчеркнул Сергей Миронов, внося в Госдуму в качестве законодательной инициативы законопроект о запрете прерывания на рекламные паузы художественных фильмов.


По материалам пресс-службы Совета Федерации.