Сергей Миронов: "ЕГЭ – безответственный эксперимент"

4 июля 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал внесение в Государственную Думу законопроекта, отменяющего обязательность прохождения Единого государственного экзамена в российских школах.


“Образование – единственная социальная отрасль, непосредственным образом формирующая экономический рост страны. Безответственные эксперименты над образовательной системой могут закончиться ее окончательной деградацией и развалом”, – уверен Сергей Миронов.


По его словам, “введение ЕГЭ встретило поистине общенациональное сопротивление. Сразу проявили себя и организации работников образовательной отрасли, и родительские объединения, и сетевые сообщества молодежи. Иск против ЕГЭ направлен в Конституционный суд Российской Федерации.


Результаты ЕГЭ оказались сенсационно низкими. На эти результаты в текущем году направлены около 20 тыс. апелляций. Удовлетворены, правда, лишь порядка 7 тыс. Около 25% оценок “неудовлетворительно” по литературе и математике получено по Москве и в среднем по России. Если закон вступит в силу, все эти ученики не смогут поступать в вузы. Это позволяет говорить об искусственной дискриминации десятков тысяч юношей и девушек. ЕГЭ несправедлив, его результаты слабо отражают реальный уровень знаний.


Выпускные экзамены и первые итоги поступления в вузы показали: система ЕГЭ несостоятельна. Как несостоятельна и сама идеология тестовой оценки знаний. Только собеседование и экзамены позволят выявить действительно способных абитуриентов. Закон о повсеместном введении Единого государственного экзамена с 2009 года должен быть пересмотрен. Необходимо законодательно закрепить принцип добровольности ЕГЭ и исключить из списка дисциплин гуманитарные предметы, такие как история и литература. Фракция “Справедливая Россия” в Государственной думе будет настаивать, чтобы это произошло уже в ходе осенней сессии нижней палаты. Необходимо и пролонгировать сроки перехода на систему ЕГЭ. До сих пор нет известных широкой общественности, опубликованных в открытом доступе результатов этого эксперимента, нет статистической и аналитической информации, подтверждающей, что ЕГЭ себя оправдал”.


Фото РИА “Новости”.