Сергей Миронов: "Для обеспечения инновационного развития страны необходимо создание комфортной законодательной и регулятивной среды"

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергея Миронова открыл VI Всероссийскую научно-практическую конференцию “Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации”, организаторами которой выступили Совет Федерации, Совет законодателей и Центр мониторинга права при Совете Федерации.


“Известно, что одной из важнейших компонент Национального плана противодействия коррупции стала “прочистка” федерального и регионального законодательства и отраслевой нормативной правовой базы от избыточных дискреционных полномочий чиновников, отсылочных и коллизионных норм, провоцирующих коррупцию. Ровно так же для обеспечения инновационного развития страны необходимы освобождение законодательства и отраслевой нормативной базы от норм, препятствующих инновационному развитию, – уверен Сергей Миронов, – и, наоборот, создание комфортной законодательной и регулятивной среды для взрывного роста инноваций. Ведь все это не может возникнуть по щучьему веленью.


К сожалению, принятая Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года практически не предусматривает мер по развитию законодательной и нормативной правовой базы инновационного развития страны. Этот пробел должен быть исправлен как можно скорее. Нужно обеспечить нормативную правовую базу для деятельности двух ключевых для инновационной отрасли институтов развития – госкорпорации “Роснанотех” и Российской венчурной компании. Профильные законы есть, а нормативную базу под них создать в нижней палате забыли. Необходимо создать новую правовую модель осуществления венчурных инвестиций, надежно защитив права инвесторов. Также важно определить меры налогового стимулирования инновационного бизнеса.


Кроме того, большое значение имеет совершенствование нормативной правовой базы деятельности особых экономических зон. Пока они не создают ожидаемых предпосылок инновационного роста. Наконец, следует задуматься о нормативном закреплении такой функции инновационных организаций, как участие в подготовке крайне дефицитных в нашей стране квалифицированных рабочих и низовых менеджерских производственных кадров”.