Рост тарифов на платных дорогах – это вредительство

11 апреля 2022

Повышение стоимости проезда по платным трассам ударит по доходам граждан и экономической активности. Необходимо заморозить тарифы для автовладельцев и снизить их для грузового транспорта.

Ранее глава “Автодора” Вячеслав Петушенко заявил, что госкомпания рассматривает возможность повысить тарифы на платных трассах в связи “с инфляционными процессами. Не думаю, что наши пользователи заметят какие-то сложности.

С какой легкостью чиновники думают и решают за граждан! Притом что “пользователи” также страдают от инфляционных процессов, и при годовой инфляции уже почти в 17% их зарплаты и пенсии не растут. Задирать тарифы в нынешних условиях – это немыслимо, это настоящее вредительство. Тем более, что месяц назад “Автодор” расценки уже повысил.

С 25 февраля решением госкомпании увеличились тарифы на самых востребованных трассах – М-4 “Дон”, М-11 “Нева”, М-3 “Украина”, а также на участке Центральной кольцевой автодороги. Например, на участке от Твери до Санкт-Петербурга плата выросла на 150 рублей, от Солнечногорска до Петербурга – на 180 рублей.

Конечно, дорожникам хочется повысить еще, особенно в преддверии туристического сезона, когда трассы особенно востребованы. Но госкомпании должны думать не только о собственных трудностях, а в первую очередь о государственных интересах.

А интерес государства не в том, чтобы душить людей поборами, как думают некоторые. Наоборот, сегодня как никогда важно снижать нагрузку на граждан, повышать платежеспособность населения, помогая всей экономике. Любой рост поборов снижает экономическую активность. В связи с этим необходимо волевое решение Минтранса – тарифы платных дорог для легкового транспорта должны быть заморожены. А для наших грузоперевозчиков их необходимо снизить и при этом отказаться от системы “Платон”.